Меню

Суфийское кружение как сшить юбку



Как сшить суфийскую юбку для кружения. Суфийское кружение – тотальное “здесь и сейчас”

Сегодня я покажу вам тануру — традиционный арабский танец, который мы просмотрели во время ужина на лодке доу. Здесь я хочу оговорить сразу — нам про него не рассказывали, поэтому справку я беру из интернета. Далее будет много фотографий, приписки я к ним буду делать редко, потому что нечего писать, кроме «кружится, кружится, кружится, кружится». Вот. Зато вас даже две гифки ждут.

Для начала — историческая справка, взятая из просторов Интернета.

Танура – головокружительный мужской, суфийский танец с юбками и бубнами арабских дервишей, во время которого исполнитель кружится вокруг своей оси в течение нескольких минут.
Передается искусство танца из поколения в поколение, применяются шаманские практики, танец продолжается вращением в правую сторону 15-20-30 минут.(Египет)

История танца восходит к XIII веку, когда суфии под началом Джелаладдина Руми, персидского философа и поэта, предаваясь молитве и аскезе, познавали бога.
Одаренный Джелаладдин Руми нашел путь, который и до сих пор смущает ортодоксальных богословов, – путь музыки и танца. Танец дервишей был изначально храмовым ритуалом, действом для посвященных. Чтобы быть допущенным к сама, монах три года проводил в монастыре, в жесткой аскезе: первый год он служил ближним, второй – Аллаху, и третий совершенствовал свою душу.
В отличие от многих мистиков, Руми считал обязательным для каждого суфия исполнение религиозных предписаний. В то же время он придавал исключительное значение слушанию музыки и пения, а также танцам во время коллективных радений. Руми считал, что земная музыка есть отражение музыки небесных сфер, выражающей изначальный трепет творения. Священный танец дервишей, носящий характер настоящего богослужения, олицетворяет головокружительный хоровод планет, наполняющий космос торжествующей радостью.
Танец играет значительную роль и во время коллективных радений суфийского братства Маулавийа, основателем которого был Руми. После смерти Руми в 1273 году этот суфийский орден постепенно распространился по всей Оттоманской империи, а в некоторых мусульманских странах он существует и сегодня. Послушники, вступающие в этот орден, изолируются от общества на гораздо больший срок, чем в других братствах. Они проводят в монастыре 1001 день, то есть около 3 лет. Первый год они посвящают служению ближнему, второй — служению Аллаху, а третий — заботе о собственной душе. Молодой дервиш живёт в общине и ведёт жизнь, полную строгих воздержаний, выполняя по приказу старших самые тяжёлые работы.
Однако посвящение даёт ему право участвовать под руководством шейха в церемонии космического танца, называемой «сама». Одетые в белые одежды, символизирующие погребальный саван, в высоком головном уборе из войлока, напоминающем могильный камень, закутанные в длинные чёрные плащи, олицетворяющие могилу, которые они сбрасывают в начале танца в знак освобождения от плотской оболочки для нового рождения, дервиши кружатся вокруг танцующего в центре шейха, как планеты вокруг солнца. Так под звуки флейты и барабана осуществляется высший союз с Аллахом. Сегодня Руми признаётся крупнейшим мистиком всех времён. На Востоке считают, что всякий, повторяющий по утрам и вечерам строки поэмы Руми «Маснави», избежит горения в адском пламени, ибо «Маснави», по словам поэта Джами, — это «Коран на персидском языке». Духовное наследие Руми высоко ценится и на Западе. Даже крайне скупой на похвалы Гегель считал его «блистательным».

Так получилось, что закрытый ритуал оказался чрезвычайно зрелищен, в нем очевидна и художественная ценность. Вихрь, создаваемый кружением дервишей, ритмичная музыка, гипнотизируют, захватывают зрителя. Созерцая танец, он получает некую весть о мире. Поэтому танец-молитву персидских суфиев сейчас активно исполняют в Турции на сцене, и ежегодно на могиле Руми проводят фестиваль дервишей.

Ни у какого другого танца нет столь странного костюма. Дервиши танцуют в высоких красных шапках, белых длинных платьях с очень широкой юбкой, а черную накидку сбрасывают в начале танца. Но вот каков смысл наряда: белое одеянье символизирует саван, шапка – могильную плиту, а накидка – гробовые покровы. Танец дервищей – это размышление о мире, драма смерти и возрождения, недаром бренные гробовые покровы сброшены в самом начале.

Значимо и положение танцующих на сцене: они собираются кругом, в центре которого – главный дервиш. Не такая уж редкая расстановка, но в случае сама она символизирует Солнце и планеты, и в этом космическом танце дервиши соединяют небо и Землю: для этого одна ладонь распростертых рук обращена кверху, а другая – книзу.

В экстатическом трансовом состоянии, закинув голову, дервиши могут кружиться так долго, как, кажется, не в человеческих силах. Вот, как будто, танец окончен, дервиши падают на колени. Но – музыка вступает снова, и кружение будет продолжаться.
Это искусство передается от отца к сыну, т.е. фактически По-наследству, а значит, является семейным дело. Маленький мальчик с детства обучается этому тяжелому ремеслу и повторяет за отцом завораживающие вращения.

Танура — сценическое египетское исполнение танца дервишей — в переводе с арабского означает «юбка». Костюм исполнителя состоит из несколько тяжелых юбок, одетых одна на другую. Ткань плотная и тяжелая, порой вес костюма доходит до 10кг.

Этот танец, несмотря на обманчивою легкость исполнения, является одним из сложнейших танцев не только в арабском мире, но и вообще в танцевальном мире. Здесь необходим уникальный вестибулярный аппарат, выносливость и крепкая физическая сила. Все это нужно потому, что во время исполнения танца его исполнитель совершает вращения вокруг себя в течение 15 минут при этом, держа в руках бубны и другие предметы, он показывает красочное фольклорное шоу. Это одно из самых зрелищных выступлений, которой можно увидеть в Египте в г. Шарм-Аль-Шейх, во дворце 1001 ночи.

Информация взята с сайтов: www.arabicdance.ru, www.art.1001chudo.ru

Танцор реально кружится очень быстро, взваливая и кружа то 2 бубна, то 3, то 4, то 7.

Мужик справа осознал, что у него не получается снимать. Больше он и не пытался.

Парень сзади понял, что на свой Кэнон он тоже ничего снять не может. Муахахаха, а я могу и даже на Соню.

Бубны отложены — пришло время для ленты!

Повышаем градус зрелищности — включаем подсветку! А рукожоп сзади понял, что лучше ему снимать на айфон, чем на кэнон.

К этому моменту прошло уже минут десять-пятнадцать, люди начали уставать от постоянного кружения, хотя это правда потрясно выглядит. Танец кончился, араб придумал новое развлечение.

Каждый желающий мог попробовать покрутить юбки — получалось не у всех, да и многие не могли долго кружиться — вестибулярка не такая подготовленная:)

Эта мадам заряжала всех не только своей улыбкой, но и танцами и помимо юбки. Пьяная, весёлая, счастливая!

Юному рукожопу тоже дали попробовать)

На этом фото прекрасно всё.

А мы думали, что заряд позитива полной тётей ограничится, ан нет — вот её подруга зажигает.

Новые проделки — кручение юбки рукой. Кстати, да, для переживающих — юбка-таки отколотила «кристалл» с люстры, он прилетел прямо мне под ноги. Вернули, не переживайте, а для них это тоже не в первый раз.

Конец танца и программы.

Вот почему тётя была пьяная и счастливая — у неё день рождения! От души поздравили её всей лодкой!

Ну а она зажигала весь оставшийся вечер.

Вот так, сытые, довольные и счастливые мы приехали в ночной Дубай обратно, где нас отвезли в отель, чтобы отдохнуть перед следующей экскурсией — поездкой в город-оазис — Аль-Айн.

Суфийские танцы с юбкой исполняют дервиши, подобные танца называются «тануры». Через исполнение танца дервиши приближаются к Богу. Это сценическое исполнение египетского танца. Он очень популярен во многих странах Востока.

Для танца, одевают длинные юбки, одетые одна на другую, конический головной убор, аккомпанируют в танце барабаны и флейты. Одеяние достаточно тяжелое и весит более 12 килограмм. Юбки работают по принципу мандалы. Раскручивая их, они усиливают свое воздействие на танцующего и окружающих.

Дервиши во время выступления проходят мимо высокопоставленных лиц, получают от них тайные указания, затем начинают их выполнять под музыку. Танец можно практиковать самостоятельно, при этом кружиться надо с открытыми глазами.

Танец дервишей – это храмовый ритуал, для исполнения танца, монах проводит три года в монастыре, ведет очень строгий образ жизни. «Танур» — это богослужение, вращающийся парад планет, наполнение Космоса Радостью.

Во время проведения суфийских праздников, такое действие играет огромную роль. Танец дервишей, активно исполняют в Турции на сцене, так как он получил большую художественную оценку. В основе танца лежит мистическая суфийская философия.

Начинать танец надо с хлопка и топанья, для того чтобы отпугнуть шайтана. Перед исполнением танца, дервиши кланяются друг другу, прикладывая руки к груди, сбрасывают накидки и начинают кружение.

Танцующие, собираются вокруг главного дервиша, который символизирует Солнце. Одна рука дервишей обращена вверх, а другая вниз, происходит соединение Космоса и Земли.

Дервиши танцуют, кружась и запрокинув голову очень долго, входя при этом в транс. Войдя в такое состояние, танцующий соединяется с Богом. Это семейное искусство танца, переходит от отца к сыну в арабских странах. Исполнитель должен обладать хорошим равновесием, хорошим физическим здоровьем и выносливостью.

Во время танца, дервиш проявляет свое отношение к жизни, свои эмоции, показывая это в жестах. Если танцующий человек разгневан, то в танце будет присутствовать гнев. Если, человек испытывает любовь, то в танце проявится любовь.

Танец «сема» — это ритуал поклонения Небу, его танцуют в священные исламские праздники. Вращение начинается внезапно, голова слегка повернута к одному плечу. Танцоры двигают руками и кистями рук, произносят определенные слова. Постепенно дервиша окутывает энергетическая оболочка.

Возможно вам также понравится:

Суфизм — гимнастика и упражнения
Суфийские практики для женщин и женской силы
Суфийские практики для похудения — упражнения
Суфийские энергетические практики восстановления
Суфийские дыхательные практики и упражнения
Суфийские упражнения для мужчин

Танцы дервишей из Суфии известны в Египте, как танцы «тануры», что с арабского переводится, как «юбки». Раз в год настоящие пляски суфийских дервишей можно увидеть в турецком городе Конья, куда с 9 по 13 декабря съезжаются на могилу основателя ордена Джалалед-дина Руми дервиши. В учении Руми главным было то, что через ритуал танца, можно немного приблизиться к Богу.

Танец дервишей

Одежда дервишей

Суфийский танец дервишей популярен не только Турции и Египте, но и во многих других странах Востока – все-таки культуры во многом схожи. При выступлении перед лицом самых высокопоставленных лиц государств – шейхов – танцоры проходят мимо него и получают от шейха тайные указания, которые потом начинают выполнять под бой барабанов и звуки флейты.

О том, что танец танура производит сильнейшее впечатление, я слышала давно. Но, право же, не ожидала, что пословица «один раз увидеть…» окажется для меня столь актуальной. Просто, наверное, я человек впечатлительный и подвержена гипнозу. Потому из всего разнообразия шумных, красочных, чрезвычайно ярких представлений «горячей ночи» сегодня могу вспомнить только мужчин, танцующих тануру

Читайте также:  Как сшить детское летние пальто

Волшебство началось с негромкой тревожной мелодии флейты. Все ее звуки ощущались буквально физически: они, как крючки, попадали прямо в сознание, безошибочно ловя «рыбку-эмоцию» и извлекая ее наружу. К флейте присоединился равномерный бой барабанов и рокочущий бас бубна. Ритм каким-то неясным образом подчинял себе сердцебиение, наполняя щекочущим ощущением того, что пульс бьется в такт этим инструментам. Лицо танцора, вышедшего на сцену, вспомнить сложно. Внимание невольно привлекла колышущаяся в такт шагам юбка, на вид очень тяжелая. Это неудивительно, ведь именно она, юбка-танура, и является главным элементом завораживающего танца, его основной, египетской особенностью…

Словно прислушиваясь к музыке, звучащей внутри, мужчина-танцор начал плавное вращение: одна к небу, другая — к земле. Все быстрее и быстрее… Несколько слоев тяжелой яркой ткани юбки, как детская юла, то сливались в мерцающий круг, то вдруг обретали ослепительную чистоту цвета… Для осознающих происходящее и просто восхищенных танцор физически воплощал принцип мандалы — священного рисунка, способного ввести в состояние глубокого транса. Танура «играла» цветом, воздействуя на зрительские эмоции, более того, на физическое состояние смотрящих. С обманчивой легкостью танцор продолжал и продолжал волшебное вращение, словно веретено, собирающее зрительский восторг в яркий шелковый кокон. Когда же танец закончился, по залу пронесся выдох восторга. И у каждого осталось ощущение личного присутствия при сотворении чуда.

Путь к Богу
Глядя на человека, танцующего тануру, больше известную под названием «египетский танец с юбками», зритель неизменно чувствует, что присутствует при священнодействии. Ведь танура (в переводе с арабского — «юбка») является вариантом священного мусульманского танца монахов-суфиев. Адепты танца-вращения утверждают, что он возник одновременно с рождением Вселенной. Дотошные исследователи возражают и считают, что он зародился в Египте в IX веке, и даже имя «изобретателя» называют — Зун-Нун аль Мисри. Интересно не это, а то, что, покорив Восток — от Северо-Западной Африки до Северного Китая, — танец опять чарует зрителей в Египте. Мир знаком с ним благодаря религиозно-мистическому учению арабского мудреца Мевланы, основоположника суфизма, больше известного европейцам как исламский поэт Руми. Именно он включил медитативное вращение в тарикат — мистический путь движения к Богу. Поэт утверждал, что Бог — это чистое бытие и абсолютное благо. Суфий, идущий путем тарикат, способен избежать плена теней, видеть Бога как единственную реальность, может раствориться в нем. И ему предназначено быть проводником благодати в мире боли и страданий. К каноническому исламу, как видите, учение Руми имеет весьма опосредованное отношение и напоминает, скорее, буддизм с его колесом Сансары. К тому же суфийский орден исповедовал практически буддистский пацифизм и веротерпимость.

Суфии — члены «Братства чистоты» — жили и постигали Бога через священный танец. Вращающийся суфий плавно входил в состояние медитации, при котором его дух ощущался как неподвижный центр, а вращающееся тело, так же, как движущийся мир, мыслилось гончарным кругом (аналогии с буддизмом напрашиваются сами собой). Правая рука танцора, воздетая вверх, получала благословение неба, левая, опущенная вниз, — передавала его земле. Монах-суфий достигал в обманчиво простом танце неимоверных высот: получасовое вращение — далеко не предел. По мусульманскому миру танец суфиев разносили монахи-странники — дервиши, аскеты и философы, ищущие свободу души.

Танцующие у врат рая
Впервые с искусством танцующих дервишей Европу познакомил философ и мистик Георгий Гурджиев, представив на сцене сразу более десятка исполнителей. Зрелище произвело настоящий фурор, что, впрочем, и неудивительно. Чтобы понять, что простота суфийского танца обманчива, попытайтесь повращаться хотя бы минуту. Увы, вхождения в транс вы не добьетесь, зато гарантированно испытаете катастрофическое головокружение. А вот в Египте танец суфиев обрел не только популярность, но и профессиональных, то есть не являвшихся монахами исполнителей. Танцуют лишь мужчины. Еще бы: вес многослойной юбки-тануры порой превышает десять килограммов! Искусство передается от отца к сыну, репетировать начинают в юном возрасте, а достигают мастерства исполнения к 25-30-ти годам. Танец неизменно дарует радость и христианам, и мусульманам, и атеистам. Знаете, я искренне жалела о том, что не знаю арабского и не могу расспросить танцора об ощущениях человека, вошедшего в транс. А поинтересовавшись происхождением своеобразной мелодии, в одной из суфийских притч прочла, что именно такую музыку слышит человек у ворот рая. Охотно верю.

Текст ЕЛЕНА Романенко

Последние материалы раздела:

Змея — символ, оставивший заметный след в истории и культуре множества стран. На протяжении многих веков она вызывала у людей ассоциации со смертью.

Заговор на бизнес поможет тем людям, которые решились открыть свое дело или переживают тяжелые времена, когда спасти любимый бизнес поможет только.

О таинственном влиянии чисел, которые нас окружают, известно с древнейших времен. Каждая цифра имеет свое особое значение и обладает своим.

© Обряды, приметы, молитвы, гадание BEZDEPBONUS.RU , 2020

Все статьи, расположенные на сайте, несут лишь ознакомительный характер.

Источник

Как сшить юбку для танца суфиев. Магия кружения

Танцы дервишей из Суфии известны в Египте, как танцы «тануры», что с арабского переводится, как «юбки». Раз в год настоящие пляски суфийских дервишей можно увидеть в турецком городе Конья, куда с 9 по 13 декабря съезжаются на могилу основателя ордена Джалалед-дина Руми дервиши. В учении Руми главным было то, что через ритуал танца, можно немного приблизиться к Богу.

Танец дервишей

Одежда дервишей

Суфийский танец дервишей популярен не только Турции и Египте, но и во многих других странах Востока – все-таки культуры во многом схожи. При выступлении перед лицом самых высокопоставленных лиц государств – шейхов – танцоры проходят мимо него и получают от шейха тайные указания, которые потом начинают выполнять под бой барабанов и звуки флейты.

К идее участия в суфийском кружении в юбках всех цветов радуги (соответствующим семи чакрам человека) я поначалу отнесся без особого энтузиазма, как к еще одной медитации. Теперь же, когда вижу кружение в едином потоке всех семи цветовых вихрей, понимаю: эта идея стоила воплощения.

ЗАЧЕМ КРУЖИТЬСЯ НА ОДНОМ МЕСТЕ?
Суфийское кружение (или вращение) — это медитативная техника, которая заключается в кружении вокруг собственной оси в течение длительного времени (обычно от получаса до нескольких часов).

Свое название техника получила от суфийского ордена Мевлеви, основанного персидским поэтом-суфием Джалаладдином Руми (1207-1273), в котором кружение являлось частью ритуала поклонения богу и символизировало единение с ним. Суфии кружились (и кружатся по сей день) в тяжелых юбках, которые нужны для стабилизации вращения и поддержания его высокой скорости.

Среди людей, практикующих медитативные практики, кружение неофициально считается «королевской медитацией». Почему же среди множества других техник выделяют именно эту медитацию?

Дело в том, что при длительном вращении вокруг своей оси устоять на ногах можно только в состоянии «не ума», состоянии медитации, когда вся энергия в теле находится внизу, в животе и ногах. Это максимально устойчивое положение. Если мы думаем, переживаем, боимся, радуемся, то есть если у нас появляются мысли и эмоции, происходит то, что простым языком называется «закружилась голова».

При длительном вращении вокруг своей оси устоять на ногах можно только в состоянии «не ума»

Секрет кружения, точнее устойчивости при кружении, предельно прост: энергия (или наше внимание) должна находиться в животе и ногах. Тогда мы просто не сможем упасть — как кукла-неваляшка «Ванька-встанька». Любой подъем энергии в голову, то есть появление мыслей и эмоций (а значит, «выпадение из медитации»), уменьшает устойчивость. И если после этого не опустить энергию вниз, не вернуться в медитативное состояние, следует падение.

Когда в статической медитации к вам приходят мысли, вы можете снова к ней вернуться. При кружении выпадение из медитации заканчивается физическим падением. В статической медитации вы можете просто сидеть и думать, что находитесь в медитации. Во время кружения «притвориться», что вы медитируете, нельзя. В медитативном состоянии кружения надо находиться тотально и непрерывно.

Есть две медитации, где выпадение из процесса проявляется особенно ярко: хождение по углям (если неправильно делаешь, обжигаешься) и суфийское вращение (если неправильно делаешь, падаешь).

Когда вы правильно медитируете (кружитесь), то есть вся ваша энергия находится внизу, верхняя часть тела свободна для прохождения потока космической энергии. Поэтому суть суфийского кружения можно выразить формулой: прочно стоим на земле, открываем сердце, впускаем сверху энергию космоса. Отсюда и подъем сил, и состояние абсолютного покоя после медитации.

Данную технику можно представить в виде метафоры жизни. Пока мы кружимся, мы живем, когда падаем, жизнь прекращается. Можно кружиться с удовольствием либо со страхом, что упадешь или потеряешь контроль над процессом. Так и по жизни можно идти с удовольствием или страхом. Но тем медитация и хороша, что сначала помогает научиться получать удовольствие от процесса в безопасном пространстве (то есть во время медитации), а потом переносить его в жизнь.

ПОЧЕМУ МУЖЧИНЫ КРУЖАТСЯ В ЮБКАХ?

Мне этот вопрос задавали все, кому я показывал фотографии кружения. Отвечаю. Юбка повышает качество вращения, в ней нельзя кружиться медленно, поскольку она будет падать на ноги. С другой стороны, юбка стабилизирует процесс кружения (как гироскоп) и не дает отклоняться в стороны. Чтобы кружиться в юбке, нужен опыт, но результат того стоит.

ПОЧЕМУ ЮБКИ ВСЕХ ЦВЕТОВ РАДУГИ?

В Киеве идея кружиться в юбках всех цветов радуги («Кружение чакр») была реализована в Школе интегрального развития «Радуга жизни». Семь цветов радуги соответствуют семи чакрам человека, каждая из которых отвечает за определенные качества. Выбирая цвет юбки, мы выбираем качества, которые хотим развить или проработать в себе. Когда кружатся юбки всех цветов радуги, возникает цветовая гармония, выравнивается энергия всех чакр (от низших до высших), что является условием гармонического развития человека.

ЧТО ДАЕТ ЭТА МЕДИТАЦИЯ?

В первую очередь, кружение — это уникальный опыт нахождения тотально в «здесь и сейчас» в течение всего времени медитации (примерно 45 минут). Такой опыт трудно получить в социуме со всеми его проблемами, стрессами и кризисами. В результате медитации к практикующему приходит состояние покоя и умиротворенности.

Когда вы в течение 45 минут делаете одно и то же движение (вращение) и при этом стремитесь не улететь в мысли или эмоции, тем самым вы тренируете терпение, привычку не требовать от жизни немедленного результата.

Многим, наверное, знакома ситуация, когда начинаешь дело, и оно движется медленней, чем хотелось бы. Я в такой ситуации вспоминаю кружение, в котором для того, чтобы достигнуть результата (состояния покоя и умиротворенности после медитации), надо кружиться длительное время, не улетая в мысли, повторяя определенные движения, не думая о цели, но и не теряя бдительности. Тогда результат действительно принесет удовлетворение.

Честно говоря, до сих пор испытываю некоторый страх перед кружением. Мысли «получится -не получится?», «а вдруг упаду?» все еще возникают. Как отпустить этот страх? По моему опыту, единственный выход — довериться тому, что с тобой происходит. Когда доверяешь процессу, кружиться гораздо приятнее, вместо страха получаешь удовольствие. Так же и, доверяя жизни, можно получать удовольствие от всех ее казусов и перипетий.

Читайте также:  Галстук бабочка модный тренд как сшить

Любая сложная ситуация легче разрешается, если чувствуешь свое тело. Едва во время вращения я теряю равновесие, тут же начинаю дышать животом и возвращаю внимание к ощущениям в теле. Это помогает успокоить мысли и устойчивость возвращается. Если в сложной жизненной ситуации вспомнить об ощущениях в теле, расслабить его, ситуация покажется гораздо проще.

Во время медитации у меня бывали моменты, когда казалось, что еще чуть-чуть и упадешь. Тогда возникала капитулянтская мысль: «Может упасть и больше не стараться?». На своем опыте убедился, что лучше не падать. Лучше довести медитацию до конца. Упадешь и появится тошнота, да и само падение не очень приятно. Докружишься до конца — получишь удовлетворение от результата, покой и наполненность. Так и в любом деле: лучше довести его до завершения, проявив волю, настойчивость, чем спасовать перед трудностями.

О ТЕХНИКЕ КРУЖЕНИЯ

Кружение осуществляется «по» или «против» часовой стрелки. Плечи расправлены, взгляд ни на чем не сфокусирован.

Если кружиться против часовой стрелки, правая рука должна быть направлена ладонью вверх -в нее стекает поток энергии сверху, левая ладонь опущена вниз, чтобы опираться на поток снизу.

При кружении по часовой стрелке левую руку держим ладонью вверх, правая опущена. Пальцы должны быть сомкнуты. Если руки расслаблены, они легко находят свое место в потоке.

В любой медитации высвобождается много энергии, поэтому важно иметь позитивное намерение, куда потом эту энергию направить. Перед (но не во время ее!) медитацией можно подумать о какой-нибудь созидательной цели или записать ее на листочке, приколоть его к юбке и раскрутить в процессе кружения. Если не создавать позитивное намерение, энергия начнет рассеиваться, если много беспокоится и бояться, страхи могут материализоваться за счет высвободившейся силы. Медитация (в том числе и кружение) — инструмент тонкий, требующий осознанного отношения.

Для участия в суфийском кружении желательно иметь опыт других медитативных практик, развивающих состояние «внутреннего молчания». Тогда кружение пройдет более эффективно.

© Дмитрий Рыбин, художник-дизайнер, ведущий занятий,

О том, что танец танура производит сильнейшее впечатление, я слышала давно. Но, право же, не ожидала, что пословица «один раз увидеть…» окажется для меня столь актуальной. Просто, наверное, я человек впечатлительный и подвержена гипнозу. Потому из всего разнообразия шумных, красочных, чрезвычайно ярких представлений «горячей ночи» сегодня могу вспомнить только мужчин, танцующих тануру

Волшебство началось с негромкой тревожной мелодии флейты. Все ее звуки ощущались буквально физически: они, как крючки, попадали прямо в сознание, безошибочно ловя «рыбку-эмоцию» и извлекая ее наружу. К флейте присоединился равномерный бой барабанов и рокочущий бас бубна. Ритм каким-то неясным образом подчинял себе сердцебиение, наполняя щекочущим ощущением того, что пульс бьется в такт этим инструментам. Лицо танцора, вышедшего на сцену, вспомнить сложно. Внимание невольно привлекла колышущаяся в такт шагам юбка, на вид очень тяжелая. Это неудивительно, ведь именно она, юбка-танура, и является главным элементом завораживающего танца, его основной, египетской особенностью…

Словно прислушиваясь к музыке, звучащей внутри, мужчина-танцор начал плавное вращение: одна к небу, другая — к земле. Все быстрее и быстрее… Несколько слоев тяжелой яркой ткани юбки, как детская юла, то сливались в мерцающий круг, то вдруг обретали ослепительную чистоту цвета… Для осознающих происходящее и просто восхищенных танцор физически воплощал принцип мандалы — священного рисунка, способного ввести в состояние глубокого транса. Танура «играла» цветом, воздействуя на зрительские эмоции, более того, на физическое состояние смотрящих. С обманчивой легкостью танцор продолжал и продолжал волшебное вращение, словно веретено, собирающее зрительский восторг в яркий шелковый кокон. Когда же танец закончился, по залу пронесся выдох восторга. И у каждого осталось ощущение личного присутствия при сотворении чуда.

Путь к Богу
Глядя на человека, танцующего тануру, больше известную под названием «египетский танец с юбками», зритель неизменно чувствует, что присутствует при священнодействии. Ведь танура (в переводе с арабского — «юбка») является вариантом священного мусульманского танца монахов-суфиев. Адепты танца-вращения утверждают, что он возник одновременно с рождением Вселенной. Дотошные исследователи возражают и считают, что он зародился в Египте в IX веке, и даже имя «изобретателя» называют — Зун-Нун аль Мисри. Интересно не это, а то, что, покорив Восток — от Северо-Западной Африки до Северного Китая, — танец опять чарует зрителей в Египте. Мир знаком с ним благодаря религиозно-мистическому учению арабского мудреца Мевланы, основоположника суфизма, больше известного европейцам как исламский поэт Руми. Именно он включил медитативное вращение в тарикат — мистический путь движения к Богу. Поэт утверждал, что Бог — это чистое бытие и абсолютное благо. Суфий, идущий путем тарикат, способен избежать плена теней, видеть Бога как единственную реальность, может раствориться в нем. И ему предназначено быть проводником благодати в мире боли и страданий. К каноническому исламу, как видите, учение Руми имеет весьма опосредованное отношение и напоминает, скорее, буддизм с его колесом Сансары. К тому же суфийский орден исповедовал практически буддистский пацифизм и веротерпимость.

Суфии — члены «Братства чистоты» — жили и постигали Бога через священный танец. Вращающийся суфий плавно входил в состояние медитации, при котором его дух ощущался как неподвижный центр, а вращающееся тело, так же, как движущийся мир, мыслилось гончарным кругом (аналогии с буддизмом напрашиваются сами собой). Правая рука танцора, воздетая вверх, получала благословение неба, левая, опущенная вниз, — передавала его земле. Монах-суфий достигал в обманчиво простом танце неимоверных высот: получасовое вращение — далеко не предел. По мусульманскому миру танец суфиев разносили монахи-странники — дервиши, аскеты и философы, ищущие свободу души.

Танцующие у врат рая
Впервые с искусством танцующих дервишей Европу познакомил философ и мистик Георгий Гурджиев, представив на сцене сразу более десятка исполнителей. Зрелище произвело настоящий фурор, что, впрочем, и неудивительно. Чтобы понять, что простота суфийского танца обманчива, попытайтесь повращаться хотя бы минуту. Увы, вхождения в транс вы не добьетесь, зато гарантированно испытаете катастрофическое головокружение. А вот в Египте танец суфиев обрел не только популярность, но и профессиональных, то есть не являвшихся монахами исполнителей. Танцуют лишь мужчины. Еще бы: вес многослойной юбки-тануры порой превышает десять килограммов! Искусство передается от отца к сыну, репетировать начинают в юном возрасте, а достигают мастерства исполнения к 25-30-ти годам. Танец неизменно дарует радость и христианам, и мусульманам, и атеистам. Знаете, я искренне жалела о том, что не знаю арабского и не могу расспросить танцора об ощущениях человека, вошедшего в транс. А поинтересовавшись происхождением своеобразной мелодии, в одной из суфийских притч прочла, что именно такую музыку слышит человек у ворот рая. Охотно верю.

Текст ЕЛЕНА Романенко

ЗАЧЕМ КРУЖИТЬСЯ НА ОДНОМ МЕСТЕ?

Суфийское кружение (или вращение) — это медитативная техника, которая заключается в кружении вокруг собственной оси в течение длительного времени (обычно от получаса до нескольких часов).

Свое название техника получила от суфийского ордена Мевлеви, основанного персидским поэтом-суфием Джалаладдином Руми (1207-1273), в котором кружение являлось частью ритуала поклонения богу и символизировало единение с ним. Суфии кружились (и кружатся по сей день) в тяжелых юбках, которые нужны для стабилизации вращения и поддержания его высокой скорости.

Среди людей, практикующих медитативные практики, кружение неофициально считается «королевской медитацией». Почему же среди множества других техник выделяют именно эту медитацию?

Дело в том, что при длительном вращении вокруг своей оси устоять на ногах можно только в состоянии «не ума», состоянии медитации, когда вся энергия в теле находится внизу, в животе и ногах. Это максимально устойчивое положение. Если мы думаем, переживаем, боимся, радуемся, то есть если у нас появляются мысли и эмоции, происходит то, что простым языком называется «закружилась голова».

При длительном вращении вокруг своей оси устоять на ногах можно только в состоянии «не ума»

Секрет кружения, точнее устойчивости при кружении, предельно прост: энергия (или наше внимание) должна находиться в животе и ногах. Тогда мы просто не сможем упасть — как кукла-неваляшка «Ванька-встанька». Любой подъем энергии в голову, то есть появление мыслей и эмоций (а значит, «выпадение из медитации»), уменьшает устойчивость. И если после этого не опустить энергию вниз, не вернуться в медитативное состояние, следует падение.

Когда в статической медитации к вам приходят мысли, вы можете снова к ней вернуться. При кружении выпадение из медитации заканчивается физическим падением. В статической медитации вы можете просто сидеть и думать, что находитесь в медитации. Во время кружения «притвориться», что вы медитируете, нельзя. В медитативном состоянии кружения надо находиться тотально и непрерывно.

Есть две медитации, где выпадение из процесса проявляется особенно ярко: хождение по углям (если неправильно делаешь, обжигаешься) и суфийское вращение (если неправильно делаешь, падаешь).

Когда вы правильно медитируете (кружитесь), то есть вся ваша энергия находится внизу, верхняя часть тела свободна для прохождения потока космической энергии. Поэтому суть суфийского кружения можно выразить формулой: прочно стоим на земле, открываем сердце, впускаем сверху энергию космоса. Отсюда и подъем сил, и состояние абсолютного покоя после медитации.

Данную технику можно представить в виде метафоры жизни. Пока мы кружимся, мы живем, когда падаем, жизнь прекращается. Можно кружиться с удовольствием либо со страхом, что упадешь или потеряешь контроль над процессом. Так и по жизни можно идти с удовольствием или страхом. Но тем медитация и хороша, что сначала помогает научиться получать удовольствие от процесса в безопасном пространстве (то есть во время медитации), а потом переносить его в жизнь.

ПОЧЕМУ МУЖЧИНЫ КРУЖАТСЯ В ЮБКАХ?
Мне этот вопрос задавали все, кому я показывал фотографии кружения. Отвечаю. Юбка повышает качество вращения, в ней нельзя кружиться медленно, поскольку она будет падать на ноги. С другой стороны, юбка стабилизирует процесс кружения (как гироскоп) и не дает отклоняться в стороны. Чтобы кружиться в юбке, нужен опыт, но результат того стоит.

ПОЧЕМУ ЮБКИ ВСЕХ ЦВЕТОВ РАДУГИ?
В Киеве идея кружиться в юбках всех цветов радуги («Кружение чакр») была реализована в Школе интегрального развития «Радуга жизни». Семь цветов радуги соответствуют семи чакрам человека, каждая из которых отвечает за определенные качества. Выбирая цвет юбки, мы выбираем качества, которые хотим развить или проработать в себе. Когда кружатся юбки всех цветов радуги, возникает цветовая гармония, выравнивается энергия всех чакр (от низших до высших), что является условием гармонического развития человека.

ЧТО ДАЕТ ЭТА МЕДИТАЦИЯ?

В первую очередь, кружение — это уникальный опыт нахождения тотально в «здесь и сейчас» в течение всего времени медитации (примерно 45 минут). Такой опыт трудно получить в социуме со всеми его проблемами, стрессами и кризисами. В результате медитации к практикующему приходит состояние покоя и умиротворенности.

Читайте также:  Как из ночной сорочки сшить пижаму

Когда вы в течение 45 минут делаете одно и то же движение (вращение) и при этом стремитесь не улететь в мысли или эмоции, тем самым вы тренируете терпение, привычку не требовать от жизни немедленного результата.

Многим, наверное, знакома ситуация, когда начинаешь дело, и оно движется медленней, чем хотелось бы. Я в такой ситуации вспоминаю кружение, в котором для того, чтобы достигнуть результата (состояния покоя и умиротворенности после медитации), надо кружиться длительное время, не улетая в мысли, повторяя определенные движения, не думая о цели, но и не теряя бдительности. Тогда результат действительно принесет удовлетворение.

Честно говоря, до сих пор испытываю некоторый страх перед кружением. Мысли «получится -не получится?», «а вдруг упаду?» все еще возникают. Как отпустить этот страх? По моему опыту, единственный выход — довериться тому, что с тобой происходит. Когда доверяешь процессу, кружиться гораздо приятнее, вместо страха получаешь удовольствие. Так же и, доверяя жизни, можно получать удовольствие от всех ее казусов и перипетий.

Любая сложная ситуация легче разрешается, если чувствуешь свое тело. Едва во время вращения я теряю равновесие, тут же начинаю дышать животом и возвращаю внимание к ощущениям в теле. Это помогает успокоить мысли и устойчивость возвращается. Если в сложной жизненной ситуации вспомнить об ощущениях в теле, расслабить его, ситуация покажется гораздо проще.

Во время медитации у меня бывали моменты, когда казалось, что еще чуть-чуть и упадешь. Тогда возникала капитулянтская мысль: «Может упасть и больше не стараться?». На своем опыте убедился, что лучше не падать. Лучше довести медитацию до конца. Упадешь и появится тошнота, да и само падение не очень приятно. Докружишься до конца — получишь удовлетворение от результата, покой и наполненность. Так и в любом деле: лучше довести его до завершения, проявив волю, настойчивость, чем спасовать перед трудностями.

О ТЕХНИКЕ КРУЖЕНИЯ
Кружение осуществляется «по» или «против» часовой стрелки. Плечи расправлены, взгляд ни на чем не сфокусирован.

Если кружиться против часовой стрелки, правая рука должна быть направлена ладонью вверх -в нее стекает поток энергии сверху, левая ладонь опущена вниз, чтобы опираться на поток снизу.

При кружении по часовой стрелке левую руку держим ладонью вверх, правая опущена. Пальцы должны быть сомкнуты. Если руки расслаблены, они легко находят свое место в потоке.

В любой медитации высвобождается много энергии, поэтому важно иметь позитивное намерение, куда потом эту энергию направить. Перед (но не во время ее!) медитацией можно подумать о какой-нибудь созидательной цели или записать ее на листочке, приколоть его к юбке и раскрутить в процессе кружения. Если не создавать позитивное намерение, энергия начнет рассеиваться, если много беспокоится и бояться, страхи могут материализоваться за счет высвободившейся силы. Медитация (в том числе и кружение) — инструмент тонкий, требующий осознанного отношения.

Для участия в суфийском кружении желательно иметь опыт других медитативных практик, развивающих состояние «внутреннего молчания». Тогда кружение пройдет более эффективно.

Сейчас я собираю группу для занятий по этой практике в Киеве!
На природе и в помещении при наличии группы.

Занимаюсь кружением на природе (пока в обычной одежде без суфийских юбок), если будет стабильная группа, можно будет снять помещение. Присоединяйтесь!

© Дмитрий Рыбин, ведущий занятий

http://rybin-studio.narod.ru
при перепечатке ссылка на автора и его сайт обязательна

Сегодня я покажу вам тануру — традиционный арабский танец, который мы просмотрели во время ужина на лодке доу. Здесь я хочу оговорить сразу — нам про него не рассказывали, поэтому справку я беру из интернета. Далее будет много фотографий, приписки я к ним буду делать редко, потому что нечего писать, кроме «кружится, кружится, кружится, кружится». Вот. Зато вас даже две гифки ждут.

Для начала — историческая справка, взятая из просторов Интернета.

Танура – головокружительный мужской, суфийский танец с юбками и бубнами арабских дервишей, во время которого исполнитель кружится вокруг своей оси в течение нескольких минут.
Передается искусство танца из поколения в поколение, применяются шаманские практики, танец продолжается вращением в правую сторону 15-20-30 минут.(Египет)

История танца восходит к XIII веку, когда суфии под началом Джелаладдина Руми, персидского философа и поэта, предаваясь молитве и аскезе, познавали бога.
Одаренный Джелаладдин Руми нашел путь, который и до сих пор смущает ортодоксальных богословов, – путь музыки и танца. Танец дервишей был изначально храмовым ритуалом, действом для посвященных. Чтобы быть допущенным к сама, монах три года проводил в монастыре, в жесткой аскезе: первый год он служил ближним, второй – Аллаху, и третий совершенствовал свою душу.
В отличие от многих мистиков, Руми считал обязательным для каждого суфия исполнение религиозных предписаний. В то же время он придавал исключительное значение слушанию музыки и пения, а также танцам во время коллективных радений. Руми считал, что земная музыка есть отражение музыки небесных сфер, выражающей изначальный трепет творения. Священный танец дервишей, носящий характер настоящего богослужения, олицетворяет головокружительный хоровод планет, наполняющий космос торжествующей радостью.
Танец играет значительную роль и во время коллективных радений суфийского братства Маулавийа, основателем которого был Руми. После смерти Руми в 1273 году этот суфийский орден постепенно распространился по всей Оттоманской империи, а в некоторых мусульманских странах он существует и сегодня. Послушники, вступающие в этот орден, изолируются от общества на гораздо больший срок, чем в других братствах. Они проводят в монастыре 1001 день, то есть около 3 лет. Первый год они посвящают служению ближнему, второй — служению Аллаху, а третий — заботе о собственной душе. Молодой дервиш живёт в общине и ведёт жизнь, полную строгих воздержаний, выполняя по приказу старших самые тяжёлые работы.
Однако посвящение даёт ему право участвовать под руководством шейха в церемонии космического танца, называемой «сама». Одетые в белые одежды, символизирующие погребальный саван, в высоком головном уборе из войлока, напоминающем могильный камень, закутанные в длинные чёрные плащи, олицетворяющие могилу, которые они сбрасывают в начале танца в знак освобождения от плотской оболочки для нового рождения, дервиши кружатся вокруг танцующего в центре шейха, как планеты вокруг солнца. Так под звуки флейты и барабана осуществляется высший союз с Аллахом. Сегодня Руми признаётся крупнейшим мистиком всех времён. На Востоке считают, что всякий, повторяющий по утрам и вечерам строки поэмы Руми «Маснави», избежит горения в адском пламени, ибо «Маснави», по словам поэта Джами, — это «Коран на персидском языке». Духовное наследие Руми высоко ценится и на Западе. Даже крайне скупой на похвалы Гегель считал его «блистательным».

Так получилось, что закрытый ритуал оказался чрезвычайно зрелищен, в нем очевидна и художественная ценность. Вихрь, создаваемый кружением дервишей, ритмичная музыка, гипнотизируют, захватывают зрителя. Созерцая танец, он получает некую весть о мире. Поэтому танец-молитву персидских суфиев сейчас активно исполняют в Турции на сцене, и ежегодно на могиле Руми проводят фестиваль дервишей.

Ни у какого другого танца нет столь странного костюма. Дервиши танцуют в высоких красных шапках, белых длинных платьях с очень широкой юбкой, а черную накидку сбрасывают в начале танца. Но вот каков смысл наряда: белое одеянье символизирует саван, шапка – могильную плиту, а накидка – гробовые покровы. Танец дервищей – это размышление о мире, драма смерти и возрождения, недаром бренные гробовые покровы сброшены в самом начале.

Значимо и положение танцующих на сцене: они собираются кругом, в центре которого – главный дервиш. Не такая уж редкая расстановка, но в случае сама она символизирует Солнце и планеты, и в этом космическом танце дервиши соединяют небо и Землю: для этого одна ладонь распростертых рук обращена кверху, а другая – книзу.

В экстатическом трансовом состоянии, закинув голову, дервиши могут кружиться так долго, как, кажется, не в человеческих силах. Вот, как будто, танец окончен, дервиши падают на колени. Но – музыка вступает снова, и кружение будет продолжаться.
Это искусство передается от отца к сыну, т.е. фактически По-наследству, а значит, является семейным дело. Маленький мальчик с детства обучается этому тяжелому ремеслу и повторяет за отцом завораживающие вращения.

Танура — сценическое египетское исполнение танца дервишей — в переводе с арабского означает «юбка». Костюм исполнителя состоит из несколько тяжелых юбок, одетых одна на другую. Ткань плотная и тяжелая, порой вес костюма доходит до 10кг.

Этот танец, несмотря на обманчивою легкость исполнения, является одним из сложнейших танцев не только в арабском мире, но и вообще в танцевальном мире. Здесь необходим уникальный вестибулярный аппарат, выносливость и крепкая физическая сила. Все это нужно потому, что во время исполнения танца его исполнитель совершает вращения вокруг себя в течение 15 минут при этом, держа в руках бубны и другие предметы, он показывает красочное фольклорное шоу. Это одно из самых зрелищных выступлений, которой можно увидеть в Египте в г. Шарм-Аль-Шейх, во дворце 1001 ночи.

Информация взята с сайтов: www.arabicdance.ru, www.art.1001chudo.ru

Танцор реально кружится очень быстро, взваливая и кружа то 2 бубна, то 3, то 4, то 7.

Мужик справа осознал, что у него не получается снимать. Больше он и не пытался.

Парень сзади понял, что на свой Кэнон он тоже ничего снять не может. Муахахаха, а я могу и даже на Соню.

Бубны отложены — пришло время для ленты!

Повышаем градус зрелищности — включаем подсветку! А рукожоп сзади понял, что лучше ему снимать на айфон, чем на кэнон.

К этому моменту прошло уже минут десять-пятнадцать, люди начали уставать от постоянного кружения, хотя это правда потрясно выглядит. Танец кончился, араб придумал новое развлечение.

Каждый желающий мог попробовать покрутить юбки — получалось не у всех, да и многие не могли долго кружиться — вестибулярка не такая подготовленная:)

Эта мадам заряжала всех не только своей улыбкой, но и танцами и помимо юбки. Пьяная, весёлая, счастливая!

Юному рукожопу тоже дали попробовать)

На этом фото прекрасно всё.

А мы думали, что заряд позитива полной тётей ограничится, ан нет — вот её подруга зажигает.

Новые проделки — кручение юбки рукой. Кстати, да, для переживающих — юбка-таки отколотила «кристалл» с люстры, он прилетел прямо мне под ноги. Вернули, не переживайте, а для них это тоже не в первый раз.

Конец танца и программы.

Вот почему тётя была пьяная и счастливая — у неё день рождения! От души поздравили её всей лодкой!

Ну а она зажигала весь оставшийся вечер.

Вот так, сытые, довольные и счастливые мы приехали в ночной Дубай обратно, где нас отвезли в отель, чтобы отдохнуть перед следующей экскурсией — поездкой в город-оазис — Аль-Айн.

Источник