Меню

Платье donna karan сшить самому



Платье трансформер Донна Каран

Я наконец-то сделала все фотографии к этой записи и отредактировала старую версию ))

Очередная хвастушка-тряпочка — платье-трансформер.
Очень хотелось чего-то новенького, тут еще выход в свет намечался, конечно же нужно там блеснуть ))) На «Осинках» натолкнулась на потрясающую тему «Одежда простая, но гениальная — давайте соберем коллекцию!»: раз, два и три.
Сколько я оттуда идей простого шитья утянула! Бью себя по рукам, чтоб не кинуться по магазинам за ворохом материала и не впасть в швейное безумие — носить все обновки просто не хватит всех дней в году.
Долго выбирала из множества идей «бесконечного» платья, и больше всего понравилось платье трансформер Донна Каран — очень лаконично, в меру коротко, без пышной юбки, превосходно впишется в размеры ткани-купона шириной 1,5 и длиной (высотой) 1 метр.

Создатель оригинала предлагает платье вот в таком виде и вариантах

Платье у меня сшилось за вечер, а потом неделю до часа Х висело на манекене и я каждый вечер по новому завязывала бант и любовалась. На самом мероприятии конечно же был произведен фурор — я каждые полчаса отлучалась в дамскую комнату, меняла драпировку, а народ все пристальнее меня разглядывал и сомневался в своей трезвости и резкости в глазах )))
Потом это платье прочно прописалось в пляжной сумке, которую я летом даже и разбирала особо — вещица оказалось очень удобной: несколько вариантов драпировки «хвостов», надеть можно прямо на купальник и очень эффектно раздеться на берегу, так же быстро можно надеть трансформер в виде юбки и сбегать за мороженным в приличном виде. Не мнется, почти не пачкается, легкое, сохнет быстро. Жарко — оголили плечики и спину, холодно — соорудили из «хвостов» накидку. В общем, очередная палочка-выручалочка для отпуска, жары и моря.

Итак, как сделать такое чудо. Конечно-же это не точная копия оригинала, присутствуют мои доработки и мои пожелания, но основа идеи такова:
На картинках оригинала разглядела, что бандо скорее всего двойное, заканчивается под грудью, юбка — с небольшими складками и имеет форму «тюльпана», завязки-хвосты вшиты в шов между бандо и юбкой где-то в боках.
Как я говорила у меня была ткань-купон из тонкого трикотажа шириной 1,5 метра и длиной 1 метр.
Шила без выкройки. Деталей всего две: юбка с заложенными по верхнему срезу складками и одним швом на боку, и двухслойное бандо тоже с одним швом на спине (как что сшивать и где — об этом ниже)
Расположение деталей на ткани получилось такое (обрезки в виде развернутой буквы «Г» — просто обрезки):

Юбка.
Сильно широкую юбку я делать не захотела — у меня в гардеробе достаточно такой одежки, поэтому юбка шириной чуть больше метра (110 см.) — ткань сложила пополам и отрезала с каждой стороны по всей высоте 20 сантиметров, прошила шов эластичной строчкой. Замерила обхват ПОД грудью и уменьшила верхний срез юбки под эту мерку, заложив складки. Кстати, в оригинале у юбки два боковых шва — за счет этого и достигается форма «тюльпан» и в них к тому же вшиваются «хвосты».

Оставшийся сверху кусочек пустила на бандо. Решила сделать его двойным — так и сидит на груди лучше, и не слишком все формы посторонним взглядам открывает сквозь тонкий трикотаж, и пришить к платью легче — верхний срез обрабатывать не надо, а самое главное — во внутрь можно чашечки вставить!
Сложила кусочек вдвое по длине и замерила прямо на себе. Заодно примерила эту мерку на талии, чтоб платье можно было в качестве юбки использовать. Подумала, что надо подстраховаться, чтоб на моем далеко не шикарном бюсте платье сидело как влитое, и вырезала уголок — вот так:

Прошила эластичной строчкой, вывернула. Сгиб вверху — это верх будущего платья. Косой «срез» — это шов — центр по спинке.

«Хвосты».
В платье-оригинале они в боковых швах и тоже скорее всего двойные. У меня от моего купона остались только небольшие обрезки, а душа просила праздника и роскоши.
Выбрала черный жатый шифон, покрутила, повертела, обмоталась, нигде не трет, телу приятно — признан годным!

Выкроила два «хвоста» шириной 35 сантиметров, длиной 2 метра. Концы заузила.

Края «хвостов» я обметала на машинке самым мелким и частым «зигзагом» (мельче только для петель). Кстати, выработала свою технологию к такому шву — край получается красивым, ниточки не торчат — запихиваю краешек ткани в разрез лапки и строчу, а ткань сама отгибается влево и получается такой мини подгиб:

Читайте также:  Как сшить несложную женскую сумку

Сборка:
У юбки шов сбоку — я делаю шов обычно справа, т.к. сумку привыкла носить в левой руке, а жаться к кавалеру правым боком — получается, что шов не виден окружающим )))
у бандо — шов строго по центру спинки. «Хвосты» пришлось вшить спереди, т.к. сбоку их вшить некуда (если юбку будете заужать по типу «тюльпан», то тогда появятся боковые швы и «хвосты» можно расположить в них).

Широкий край «хвостов» немного присборила и наметила их расположение:

Выровняла и прикрепила один слой бандо к юбке и хвостам спереди и сзади:

Прикрепила второй слой, оставив не зашитый участок спереди, чтоб чашечки вставить. Наметала в нескольких местах, чтобы конструкция растягивалась, примерила, убедилась, что всё, как надо, прошила эластичным швом по кругу, подшила низ.
ГОТОВО!

Из за того, что «хвосты» я вшила спереди, а не сбоку (как в оригинале) — получились немного другие вариации драпировки, зато не 7 как у Донны Каран, а штук 10, плюс еще платье можно использовать как юбку, а хвосты вокруг талии обматывать.
Варианты простые и не такие эпатажные, как у Emami. Носим платье либо обычно, либо задом на перед. И меняем способ завязывания хвостов — получаются то лямочки, то рукава или крылышки.

Вот такие варианты мне особенно понравились и я могу подтвердить — ничего не тянет, не жмет и не сваливается!

1.Эта модель, пожалуй, самая простая, базовая и удобная. Бант можно завязать там, где больше нравится, хоть спереди, хоть сзади.

2.Стало прохладно? Два небольших движения рукой и драпировка делает вот такое волшебство ))

3.Эта драпировка моя любимая!

4.И так же может трансформироваться в вариант с закрытыми плечами.

5.По настоящему вечерний вариант!

6.Либо можно преподнести себя в этом платье как подарок с огромным бантом )))

7.Разворачиваем платье передом назад — и снова делаем драпировки. Модели похожие, а различия есть!

8.Предыдущий вариант так же можно изменить для прохладного вечера.

9.Ну и самый ожидаемый — в виде юбки. А «хвосты» завязать можно уже как понравится.

Кстати, при должной сноровке, большом зеркале и паре часов свободного времени можно с легкостью расширить круг возможных драпировок.
А лето всё ближе и ближе! Не затягивайте с нарядами!

Источник

Платье donna karan сшить самому

3Д лекала дистанционно

Участник
Из: Москва
Спасибо сказали: 0 раз(а)

Для такого платья фигура женщины должна быть не просто стройной, а спортивного телосложения. Иначе все нюансы перебьют диссонансы фигуры.

Сообщение отредактировал Juliart — Jan 7 2009, 00:53

А что вы понимаете под спортивной фигурой? Если отсутствие бёдер, то не согласна. У моей клиентки очень женственная фигура, я бы не назвала её спортивной.
На мой взгляд это платье подойдёт многим типам, только надо порисовать в фотошопе и уточнить пропорции. Думаю, что можно попробовать и на пропорционально полную фигуру (до 54 размера.). Но намёк на талию должен быть. Не обязательно использовать белый цвет.
У меня есть клиентка 56 размера с тонкой талией и большими бёдрами (126см), которая обожает платья. Может когда-нибудь сделаю ей такое платье. Надо будет только посмотреть на раскладку готовых лекал. Возможно, ширина ткани заставит ввести дополнительные швы на полную фигуру.

Использую основу плотнооблегающую с узким одношовным рукавом. Эта основа используется при работе со стрейчевыми тканями и трикотажем. Такое количество швов никогда не делаю на таких тканях, но когда требуется сложное моделирование — эти рельефы и вытачки помогают в нахождении правильных линий подрезов.
Масштабирую фотографию в натуральную величину и рисую на ней линии подрезов, длину юбки, чтобы перенести пропорции на основу. Для более точного расположения этих линий рисую и среднюю линию фигуры.

Фотографии клиентки со спины в полный рост у меня нет, поэтому использую фотографию платья с сайта, но тоже её масштабирую, чтобы определиться с линиями подрезов.
Определяю, на сколько сантиметров надо удлинить рукав относительно основы.

Самая сложная часть в моделировании в области бёдер, поэтому соединяю детали основы по вертикальным рельефам. В области груди идёт наложение деталей, чтобы не запутаться — раскрашиваю части основы разным цветом.
Так как модель асимметричная — зеркалю основу в разворот

Линию талии провожу горизонтально, без прогиба, чтобы совместить модельные линии с основой.

Читайте также:  Сшить тунику за час своими руками

Переношу модельные линии, совмещая линию середины фигуры с горизонтальной линией талии

В области горловины и плечей всегда будет не совпадение, потому что на фотографии в этом месте перспективные искажения. То же самое касается линии бока. Основа плоская — а на фотографии объём. Если фигура стоит не прямо, то линию середины вместе с модельными линиями выравниваю по основе

3Д лекала дистанционно

Участник
Из: Москва
Спасибо сказали: 0 раз(а)

Про фигуры и платье. У Донны платье на широкоплечем манекене, а у вас наоборот-бедра выступают. И рукав у Донны -короткий. (кстати почему?)
При всем при том это совершенно разные платья, их обьединяет только цвет и тип материала.

Сообщение отредактировал Juliart — Jan 7 2009, 12:39

Довожу линии до боков и выравниваю ненужные изгибы, которые, возможно получились из-за позы манекенщицы. Слежу, чтобы по уровню линии, которые являются продолжением спинки и полочки, совпадали.

Рисую линию горловины. По пропорциям линию плеча надо немного удлинить. Окат рукава на эту же величину понижаю. Удлиняю рукав по модели на 4см
Нарисовала линию внутреннего края запАха. Возможно она и другая в оригинале.

У меня задача сделать платье на клиентку, а не повторить для бутика. Состав пряжи у Донны содержит вискозу, скорей всего эта ткань летняя, поэтому и короткий рукав. В аналоге цельнокроенный рукав и, возможно, по раскладке длинный не получался у автора, если она этого только хотела. Если бы у меня было больше ткани — делала бы длинный цельнокроеный рукав.
У меня же достаточно плотная шерсть с небольшим начёсом. Надо творчески подходить к аналогу. Но назвать это своей моделью я не имею права. Я только слегка адаптирую эту замечательную модель к особенностям клиентки. По-моему так надо подходить всегда и всем, когда мы пользуемся предложениями с подиума. Реальные люди чаще всего другие по пропорциям, чем модели.

Отделяю лиф от юбки. Так как модельные линии рисовались при открытых вытачках, то вытачки заканчиваются пока не на одном уровне.

Выравниваю срезы при закрытых вытачках и закрываю вытачки на лифе.

На юбке приставляю детали спинки к деталям полочки.
Пришлось отказаться от очень сильного приталивания, потому что идёт очень сильное наложение деталей. На такую величину трикотаж может и не растянуться. В местах нахлёстов надо будет крой вытягивать на величину нахлёста.
Сложно будет избавиться от вытачек на юбке. очень большой перепад от бёдер к талии. Возможно придётся часть вытачек и оставить, как бы не хотелось.

Развела лекала на драпировку.

При приталивании открылась очень большая нагрудная вытачка. Не получилось веер от горловины сделать только на одну грудь. Может что-то я сделала не так? Смущает очень большое наслоение в одной точке, может быть очень грубо. Может сделать с одной стороны нагрудную вытачку?
Наплечную вытачку на спинке разбила на множество маленьких, которые буду сутюживать.
На юбке вытачки не стала закрывать до конца, оставила на сутюжку.
Жду критики.
Как вы думаете, подкладку делать в виде маленького облегающего платья? Или до линии бёдрер в виде облегающего платья, а ниже линии бёдер юбку с запахом, для удобства движения?

Решила ввести нагрудную вытачку

Источник

Платье donna karan сшить самому

3Д лекала дистанционно

Участник
Из: Москва
Спасибо сказали: 0 раз(а)

Для такого платья фигура женщины должна быть не просто стройной, а спортивного телосложения. Иначе все нюансы перебьют диссонансы фигуры.

Сообщение отредактировал Juliart — Jan 7 2009, 00:53

А что вы понимаете под спортивной фигурой? Если отсутствие бёдер, то не согласна. У моей клиентки очень женственная фигура, я бы не назвала её спортивной.
На мой взгляд это платье подойдёт многим типам, только надо порисовать в фотошопе и уточнить пропорции. Думаю, что можно попробовать и на пропорционально полную фигуру (до 54 размера.). Но намёк на талию должен быть. Не обязательно использовать белый цвет.
У меня есть клиентка 56 размера с тонкой талией и большими бёдрами (126см), которая обожает платья. Может когда-нибудь сделаю ей такое платье. Надо будет только посмотреть на раскладку готовых лекал. Возможно, ширина ткани заставит ввести дополнительные швы на полную фигуру.

Читайте также:  Как правильно сшить журнал по охране труда

Использую основу плотнооблегающую с узким одношовным рукавом. Эта основа используется при работе со стрейчевыми тканями и трикотажем. Такое количество швов никогда не делаю на таких тканях, но когда требуется сложное моделирование — эти рельефы и вытачки помогают в нахождении правильных линий подрезов.
Масштабирую фотографию в натуральную величину и рисую на ней линии подрезов, длину юбки, чтобы перенести пропорции на основу. Для более точного расположения этих линий рисую и среднюю линию фигуры.

Фотографии клиентки со спины в полный рост у меня нет, поэтому использую фотографию платья с сайта, но тоже её масштабирую, чтобы определиться с линиями подрезов.
Определяю, на сколько сантиметров надо удлинить рукав относительно основы.

Самая сложная часть в моделировании в области бёдер, поэтому соединяю детали основы по вертикальным рельефам. В области груди идёт наложение деталей, чтобы не запутаться — раскрашиваю части основы разным цветом.
Так как модель асимметричная — зеркалю основу в разворот

Линию талии провожу горизонтально, без прогиба, чтобы совместить модельные линии с основой.

Переношу модельные линии, совмещая линию середины фигуры с горизонтальной линией талии

В области горловины и плечей всегда будет не совпадение, потому что на фотографии в этом месте перспективные искажения. То же самое касается линии бока. Основа плоская — а на фотографии объём. Если фигура стоит не прямо, то линию середины вместе с модельными линиями выравниваю по основе

3Д лекала дистанционно

Участник
Из: Москва
Спасибо сказали: 0 раз(а)

Про фигуры и платье. У Донны платье на широкоплечем манекене, а у вас наоборот-бедра выступают. И рукав у Донны -короткий. (кстати почему?)
При всем при том это совершенно разные платья, их обьединяет только цвет и тип материала.

Сообщение отредактировал Juliart — Jan 7 2009, 12:39

Довожу линии до боков и выравниваю ненужные изгибы, которые, возможно получились из-за позы манекенщицы. Слежу, чтобы по уровню линии, которые являются продолжением спинки и полочки, совпадали.

Рисую линию горловины. По пропорциям линию плеча надо немного удлинить. Окат рукава на эту же величину понижаю. Удлиняю рукав по модели на 4см
Нарисовала линию внутреннего края запАха. Возможно она и другая в оригинале.

У меня задача сделать платье на клиентку, а не повторить для бутика. Состав пряжи у Донны содержит вискозу, скорей всего эта ткань летняя, поэтому и короткий рукав. В аналоге цельнокроенный рукав и, возможно, по раскладке длинный не получался у автора, если она этого только хотела. Если бы у меня было больше ткани — делала бы длинный цельнокроеный рукав.
У меня же достаточно плотная шерсть с небольшим начёсом. Надо творчески подходить к аналогу. Но назвать это своей моделью я не имею права. Я только слегка адаптирую эту замечательную модель к особенностям клиентки. По-моему так надо подходить всегда и всем, когда мы пользуемся предложениями с подиума. Реальные люди чаще всего другие по пропорциям, чем модели.

Отделяю лиф от юбки. Так как модельные линии рисовались при открытых вытачках, то вытачки заканчиваются пока не на одном уровне.

Выравниваю срезы при закрытых вытачках и закрываю вытачки на лифе.

На юбке приставляю детали спинки к деталям полочки.
Пришлось отказаться от очень сильного приталивания, потому что идёт очень сильное наложение деталей. На такую величину трикотаж может и не растянуться. В местах нахлёстов надо будет крой вытягивать на величину нахлёста.
Сложно будет избавиться от вытачек на юбке. очень большой перепад от бёдер к талии. Возможно придётся часть вытачек и оставить, как бы не хотелось.

Развела лекала на драпировку.

При приталивании открылась очень большая нагрудная вытачка. Не получилось веер от горловины сделать только на одну грудь. Может что-то я сделала не так? Смущает очень большое наслоение в одной точке, может быть очень грубо. Может сделать с одной стороны нагрудную вытачку?
Наплечную вытачку на спинке разбила на множество маленьких, которые буду сутюживать.
На юбке вытачки не стала закрывать до конца, оставила на сутюжку.
Жду критики.
Как вы думаете, подкладку делать в виде маленького облегающего платья? Или до линии бёдрер в виде облегающего платья, а ниже линии бёдер юбку с запахом, для удобства движения?

Решила ввести нагрудную вытачку

Источник