Меню

План технология сшить наловолочки



Разработка урока швейного дела. 7 класс «Пошив наволочки с клапаном»
план-конспект занятия по технологии (7 класс) по теме

Урок швейного дела в 7 классе по теме «Пошив наволочки с клапаном»

Скачать:

Вложение Размер
Пошив наволочки с клапаном 1.66 МБ
Приложение к уроку 1.86 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по теме «Вышивание швейных изделий».

Разработка урока швейного дела. 7 класс.

Разработка урока швейного дела. 6 класс.

Разработка урока швейного дела по теме «Определение шерстяных и полушерстяных тканей».

Разработка урока швейного дела по теме «Пошив салфетки».

Разработка урока швейного дела по теме «Отделка швейных изделий».

Разработка урока швейного дела по теме: Приспособления к швейной машине. Применение приспособлений к швейной машине.&quot.

Источник

Урок швейного дела в 5 классе по теме «Наволочка с клапаном. Двойной шов.»
план-конспект урока по технологии (5 класс) по теме

Скачать:

Вложение Размер
План конспект урока, здесь показаны педагогичекие приемы А. Гина, которые я использую в своей работе:игра «райтинг»и др. 67 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК ТЕХНОЛОГИИ. Швейное дело , 5 класс

Тема: Наволочка с клапаном. Двойной шов.

1. Образовательная: дать понятие о постельном белье; познакомить с различными фасонами наволочек; формировать умения и навыки по выполнению двойного шва, распознаванию тканей и швов.

2. Коррекционно-развивающая: развивать аналитико-синтетическую деятельность на основе анализа изделия и составления плана работы, самооценки своей работы и товарища; развивать глазомер, мелкую моторику рук.

3. Воспитательная: формировать эстетический вкус, культуру труда, трудолюбие.

Тип урока: получение новых знаний.

Методы: беседа с элементами рассказа, демонстрация различных образцов наволочек. ИКТ, практическая работа, упражнение, игра, проблемно-поисковый метод.

Оборудование: материально — техническая база:

• Мастерская швейного дела.

• Ножницы, иглы, булавки, линейки, карандаши.

• Инструкционная технологическая карта «Двойной шов».

• Таблица «План работы по изготовлению наволочки.

• Индивидуальный раздаточный материал по видам тканей, швов.

• Индивидуальный материал по изучению нового материала.

• Образцы двойного шва.

• Карточки задания по составлению плана изготовления наволочки.

•Раздаточный материал для коррекционных упражнений

• Наволочка с клапаном.

I. Организационный момент:

— проверка внешнего вида (спецодежда), готовность к уроку;

— настрой учащихся на работу.

Учитель: Сегодня у нас впереди интересный урок. Мы узнаем много нового! Будем учиться шить еще одно новое изделие. И от школы наша мастерская получила заказ. Попробуйте догадаться о каком изделии идет речь? (О наволочке) Вы, наверное, уже знаете, что девочки из 7 класса участвуют в проекте «Комната отдыха», а вы, пятиклассники, тоже сделаете свой вклад, сшив наволочки на подушки.

Темой сегодняшнего урока будет «Постельное белье. Наволочка с клапаном» (читаем на доске). Вы узнаете каких фасонов бывают наволочки, из какой ткани их можно сшить и какими швами. Составим план работы по изготовлению наволочки и выполним на образце двойной шов.

Провести словарную работу, выделить орфограммы и проговорить слова.

Объяснить значение немецкого слова «клапан».

II. Подготовка к усвоению новых знаний.

Беседа с использованием ИКТ.

Компьютерные слайды подтверждают правильный ответ или используются для вопроса. Прежде чем перейти к новой теме, нам нужно повторить, что мы уже знаем о белье.

1) Какие виды белья вы уже знаете? (Столовое, нижнее белье)

2) А какой вид белья еще бывает? (Постельное) Демонстрация на экране белья и различных видов наволочек с разнообразной формой отделки. Дети должны назвать вышивку, оборку, кружева, аппликацию и те ткани, которые они уже знают: ситец, лен, бязь, шелк.

3) Зачем нужна наволочка?

4) Вы меняете белье (наволочку), одеваете на подушку, как вы думаете, почему наволочка не соскакивает с подушки? (Клапан не дает, он заслоняет отверстие)

5) С помощью чего наволочка может держаться на подушке? (Пуговицы, тесьма, молния, завязка) Продемонстрировать натуральные образцы наволочек.

Обобщение учителя с использованием ИКТ.

III. Изучение нового материала.

Объявляю: Мы будем шить наволочку с клапаном. Давайте повнимательнее ее рассмотрим (на столе у каждого лежит маленькая наволочка).

1) Какую форму имеет наволочка? (Квадрат)

2) А почему вы так считаете? (Потому, что все стороны равны)

3) Из скольких деталей состоит наволочка? (Из одной)

4) У вас на столах лежит коллекция «Магазин тканей». Какая из тканей вам нравится? Можно ли из нее сшить наволочку? (Дети называют шелк, ситец, бязь, лен, показывают друг другу, друг у друга проверяют имеющиеся знания по тканям)

Учитель: Кто выбрал шелк, это красиво, но дорого, а более практичный – ситец, лен, бязь, так как постельное белье приходится часто стирать. Самый долговечный и практичный- лен. (Дети учитывают свойства тканей: хорошо впитывают влагу, пропускают воздух).

5) Рассмотрите наволочку и скажите какие швы используют при пошиве? (Шов вподгибку с закрытым срезом, двойной шов).

6) Даю задание найти эти швы в индивидуальных коллекциях швов, проверить друг у друга. Кто затрудняется определить и найти, помогаю сама.

7) Как вы думаете, почему именно эти швы используют при пошиве наволочки? (Так как белье часто стирают, срезы спрятали, дольше будет служить)

Обобщение учителя. Еще раз вернуться к двойному шву и задать проблемный вопрос:

Почему этот шов называют двойным и бельевым? Дети не сразу ответят, но в ходе урока, особенно после повторения конструкции шва они догадаются.

Составление плана работы по изготовлению наволочки.

Беседа: в процессе нее выясняется что нужно сделать, какие работы произвести, чтобы изготовить наволочку. При помощи наводящих вопросов подвожу к правильным ответам.

1) На компьютере.

2) На плакате правильно расставляем пункты.

3) Индивидуально закрепляем с помощью карточек заданий с деформированным текстом, пунктами (дети должны правильно расположить текст по пунктам, проверить друг у друга), учитель помогает более слабым.

И еще раз дети проверяют правильность работы по компьютеру и отчитываются, вставая.

Практическая работа по выполнению двойного шва на образце. ( Объявить и спросить о том кто догадался, почему шов называется двойной и бельевой. Если нет, то предложить внимательно ознакомится с Инструкционной технологической картой ).

1) Ознакомление с образцом двойного шва (у каждого на рабочем месте, у более слабых ИТК по операциям).

2) Ознакомление с пооперационной технологической картой (текст, чертеж, операции выполнения). Использование компьютера.

3) Обращаю внимание, что есть первый прошив, ширина шва 5 мм и второй прошив, ширина шва 7 мм.

Дети должны ответить почему все-таки двойной шов, а о том что бельевой должны догадаться раньше.

4) Разбор технологической карты (обобщение учителя).

5) Коррекционная игра: не отрывая кистей рук от стола собрать пальцами игрушки зонтики, самолетики, крупные пуговицы «Кто больше». Дети проверяют друг у друга и считают.

6) Игра по технике безопасности «Лови ошибку». Учитель делает некоторые ошибки, дети должны их заметить и сказать как правильно нужно обращаться с ножницами, иглами, булавками, утюгом, швейной машинкой.

7) Выполнение практической работы.

8) Текущий инструктаж, помощь более слабым учащимся (индивидуальная работа).

9) Целевые обходы: в процессе работы следить за культурой труда, соблюдением Т.Б., проверка глазомера, правильность использования учебно-технической документации, рационального использования учебного времени.

10) Заключительный инструктаж: анализ выполнения практической работы, разбор и вскрытие причин, ошибок и способов их устранения.

11) Уборка рабочих мест.

IV. Подведение итогов работы.

1) Дети, работающие в парах, ставят друг другу оценки за индивидуальную работу по карточкам.

2) Оценки за практическую работу ставят на стенде при помощи знаковой системы по объявленным критериям (дидактическая игра «Райтинг». Оценка ученика и учителя должна совпадать).

3) Рефлексия: ответы на вопросы в рабочих тетрадях Картушиной.

4) Подведение итогов урока учителем:

-сообщение о достижении цели урока

— объективная оценка результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке, выставление оценок в журнал.

Источник

Урок швейного дела в 7-м классе. Тема: «Пошив наволочки с пооперационным разделением труда»

Разделы: Технология

Тема урока. Пошив наволочек с пооперационным разделением труда.

Цели урока:

  • закрепить знания по теме: “Наволочка”;
  • обучить технологии пошива наволочек промышленным способом;
  • развивать умение нестандартно решать поставленные задачи, развивать эстетический вкус;
  • развивать мелкую моторику пальцев;
  • осуществлять межпредметные связи с уроками математики и чтения;
  • воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении практической работы;

Оборудование: рабочий и измерительный инструмент, готовое изделие, образцы, виды швов, план пошива (пооперационный, текстовой, в рисунках), швейные машинки, карточки для опроса, карточки “Проверь себя сам”, готовый крой, компьютер, образцы тканей, магнитофон, правила по технике безопасности при работе на швейной машине и работе утюгом, инструкционная карта по пошиву наволочки.

1.Оргмомент.

  • сдача рапорта;
  • проверка готовности учащихся к уроку;
  • сообщение темы урока.

2.Объявление темы урока.

С сегодняшнего дня мы начинаем уроки практического повторения. А как вы знаете, на этих уроках мы выполняем заказы школы. Поступил заказ на пошив наволочек. Но прежде чем выполнять его, необходимо вспомнить все, что знаем о наволочке.

3.Повторение. (Вопросы выведены на монитор компьютера). Приложение 1;

  • к какому виду белья относят наволочки?
  • из какой ткани шьют наволочки

Задание: подобрать коллекцию тканей для наволочки и разложить ее на фланелеграфе.

  • почему наволочки шьют из хлопчатобумажных тканей?
  • из скольких деталей состоит наволочка?
  • какую форму может иметь наволочка?
  • каких размеров могут быть наволочки, от чего это зависит?
  • какие срезы есть у наволочки?
  • каким швом обрабатывают поперечный срез наволочки?
  • каким швом обрабатывают боковые срезы наволочки?
  • как рассчитать количество ткани на наволочку? (На мониторе таблица расчета ткани на наволочку).

Задание: рассчитать количество ткани на наволочку (учащимся даются карточки с размерами 60х60,65х65,70х70,75х75,80х80). После выполнения задания на монитор выводится таблица с правильными ответами. Ученики проверяют и оценивают свои работы.

Задание: на доске разложить план пошива наволочки: текстовой, пооперационный, в рисунках. (К доске вызываются 3 ученика). Остальные учащиеся выполняют задания по карточкам – определить направление долевой и поперечной нити. Учащиеся у доски друг у друга проверяют выполненные задания.

4.Изложение нового материала.

Учитель предлагает рассмотреть наволочки, изготовленные промышленным способом и сшитые в мастерской и сравнить: ткань, детали, швы. (Учащиеся определяют, каким швом обработаны боковые срезы наволочек и находят различие). Учитель сообщает, что на фабриках для обработки боковых срезов наволочки применяют шов вподгибку с закрытым срезом, краевой шов вподгибку выступает в роли соединительного. Преподаватель объявляет, что сегодня наволочки будем шить промышленным способом с пооперационным разделением труда.

Разбор по инструкционной карте технологии пошива наволочки. Приложение 2;

5.Закрепление нового материала.

  • какие срезы есть у наволочки?
  • каким швом обрабатываем боковые срезы наволочки?
  • каким швом обрабатываем поперечные срезы наволочки?
  • как выполняется шов вподгибку с закрытым срезом?
  • какова ширина бокового шва в готовом виде?
  • к каким видам швов относят шов вподгибку с закрытым срезом?
  • может ли краевой шов вподгибку выступать в роли соединительного шва?

Представим, что наша мастерская является одним из цехов швейной фабрики, где каждая швея-мотористка выполняет определенную операцию по пошиву наволочки. (Учитель распределяет виды операций между членами бригад.) У нас две бригады, в каждой бригаде свой бригадир, который отвечает за качество и количество изготовленных изделий. Но выполнение всей работы зависит от каждого из вас, от того с какой ответственностью, любовью вы отнесетесь к порученному вам делу. Учитель читает сказку “Принцесса Иголка”, показывая тем самым, что при пошиве наволочки с пооперационным разделением труда работа каждого члена бригады важна, не зависимо от ее сложности. Каждая швея работает на машине, поэтому необходимо знать правила по технике безопасности при работе на швейной машине.

Инструктаж по технике безопасности при работе на машине.

Учащиеся выполняют упражнения со словами:

Мы, девчонки, все умеем: чертим, шьем, рисуем, клеем.
К нам, друзья, спешите смело, здесь всегда найдется дело.

7.Практическая работа. Пошив наволочек с пооперационным разделением труда.

(Работа сопровождается тихой музыкой)

8.Итог урока. Оценки за урок.

Учащимся предлагаются конверты дружеских вопросов. Ученики по очереди вытаскивают конверты с вопросами и отвечают на них.

Бригадир собирает сшитые наволочки своей бригады и передает на проверку другой бригаде, которая оценивает их работу.

Учитель подводит итог работы, спрашивает детей, какие трудности возникали в процессе работы, в чем сомневались, выставляет оценки за урок, учитывая количество полученных баллов за устный ответ.

Источник

Творческий проект «Нарядная наволочка для подушки»

Разделы: Технология

Глава I. Выбор и обоснование проекта.

Дом, в котором мы живём, работаем и отдыхаем, должно быть удобным, уютным, и, конечно, красивым. Для этого можно многое сделать своими руками. Лоскутное шитьё – это красивый и неповторимый интерьер. Оформление интерьера – дело не простое. Необходимо заранее продумать всё до мелочей. Ведь маленькие мелочи создают неповторимую атмосферу нашего жилища, уютную и домашнюю обстановку.

Природа является источником жизни и красоты, богатство нравственно-эстетических чувств и переживаний. Развитие новых передовых технологий не может полностью гарантировать экологическую чистоту производства. Каждое производство в различном объёме влияет на окружающую среду. Сегодня лежит ответственность за сохранение природы, у нас должна быть способность соизмерить любой вид деятельности с окружающей средой и здоровьем человека, и мы должны тщательно анализировать свои последствия. Поэтому я выбрала технологию, которая направлена на создание безотходного производства. После пошива швейного изделия остаётся много обрезков тканей. Из них можно выполнить в технике лоскутного шитья много изделий для оформления интерьера. Я решила изготовить декоративную наволочку для подушки. Цветовую гамму и композицию подбирала в соответствии с интерьером комнаты.

Глава II. Актуальность проекта, исторические данные.

Увлекательное рукоделие, шитье из лоскутков, появилось в России в незапамятные времена, но особую популярность оно получило во второй половине 19 века. Лоскутное шитьё зародилось и развивалось в крестьянской среде. Рачительные хозяйки кроили и шили одежду, а лоскутки собирали, из которых впоследствии шили всевозможные изделия (панно, наволочки на диванные подушки, покрывала, одеяла, жилеты, сумочки, игрушки и др.), такие изделия были полезны и красивы, наполняли быт и радовали глаз. Среди городского населения изделия из лоскутов долгое время считались признаками бедности. И лишь в 70-е годы XX века, когда в моду вошёл фольклорный стиль, вновь возник интерес к лоскутному шитью.

Шитьё из лоскута называют ещё «лоскутная мозаика», – изделия собранные из цветных лоскутиков. Они отличаются художественным вкусом, цельностью композиции, декоративностью.

Лоскутные мозаики – покрывала, одеяла, занавески, панно, салфетки, коврики, дорожки украшают и сейчас многие интерьеры жилого дома, выставки декоративно-прикладного творчества. Древние ремёсла расцветают благодаря труду и творчеству юных мастеров. Их секреты бережно хранятся, передаются из поколения в поколение – и ниточка, связывающая нас с далёкими предками, не рвётся.

В наше время лоскутная техника не потеряла своей актуальности, а, наоборот, набирает новый виток. Работа в этой технике имеет много положительных моментов: возможность познакомиться с основами декоративно-прикладного искусства, приобщиться к народному творчеству, возможность самовыразиться. Привлекает в этой работе относительная дешевизна используемых материалов и для будущей хозяйки хорошая подготовка к семейной жизни: учится быть бережливой, практичной. А так же работа в лоскутной технике помогает расширить познания в дальнейшем выборе профессии.

Глава III. Звездочка обдумывания.

Обдумывая план работы, я составила схему, в которую включила необходимые факторы.

Нарядная наволочка с цветами для подушки: актуальность, история, эскиз, материал, инструменты и оборудование, техника работы, технология изготовления, техника безопасности, стоимость, краткий словарь терминов. Подбирая эскиз, прежде всего, я учитывала гармонию сочетания будущего изделия с интерьером комнаты. Для этого перелистала много разных журналов, изучала литературу. Моим выбором стала нарядная наволочка для подушки из моего любимого журнала по лоскутному шитью “Чудесные мгновения”. Это изделие своими яркими объемными цветами оживит комнату, создаст уют, красоту и поднимет хорошее настроение.

Глава IV. Необходимые материалы, инструменты и оборудование.

  • Простой карандаш, набор цветных карандашей, портновский цветной мелок;
  • линейка-угольник, сантиметровая лента;
  • 1 набор английских булавок, 2 иголки (средняя и длинная) для ручной работы;
  • ножницы маленькие, ножницы большие для раскроя;
  • 1 картон и 1 калька размерами 12х14см., 1 альбомный лист;
  • лоскутки ткани, нитки для сметочных и машинных швов;
  • плоские пуговицы-17штук, диаметром 2см;
  • подкладочный и прокладочный материал (синтепон);
  • подушка 45х45см;
  • швейная машинка, утюг и гладильная доска.

Глава V. Техника работы.

Для выбранного изделия использовала такую технику работы как лоскутное шитьё и объёмная аппликация. Применялась техника “Полоска” – это самая распространенная и доступная для овладения техники сборки лоскутов. Для получения качественного изделия из полос, необходимо, чтобы строчки швов стачивания были ровными, ширина шва равняется ширине лапки (0,6 – 0,75см). Техника “Полоска” предполагает собирание полотна из определенного количества блоков. Машинная стежка – для обычной прямой строчки лучше сменить лапку машины на специальную лапку для вышивки, которая не так плотно прижимает ткань к игольной пластине. Верхнюю и нижнюю нити следует ослабить. Машинная строчка несколько стягивает полотно, поэтому стёжку прокладывать от центра изделия к краям. Кайму стегают в последнюю очередь.

Глава VI. Технология изготовления.

Работу начала с собирания нужных лоскутов по фактуре и цвету в соответствии с эскизом. Для лепестков цветка собрала разноцветные лоскуты с мелким рисунком (горошек) из х/б ткани. Для серединки цветков взяла однотонный красный трикотажный лоскут, т.к. из такого материала удобнее обтягивать пуговицы. Для уголков, фона для цветов, решеток, перекрестий решетки – лоскуты из креповых тканей светлых оттенков бежевого и зеленого цветов. Для листьев подобрала яркий зеленый цвет, лоскуты из таких же тканей по фактуре, что и для фона цветков. Для каймы, петель – однотонные х/б лоскутки бежевого оттенка. Для подкладки (её не будет видно), у которой большие размеры, подобрала старую наволочку из светлой х/б ткани. Прокладочный материал для вставки для лепестков и вставки для середины цветков, так же для прокладки целой наволочки нашла в старой куртке (распорола все швы на куртке, отсоединила прокладку – синтепон).

Приготовленные лоскуты отутюжила, определила нить основы, разложила их по порядку.

Прежде чем приступать к выполнению изделия, нужно приготовить шаблоны из картона для цветка. Для этого с рис. №1 простым карандашом перевести на кальку контуры: лепестка и не забыть обвести стрелку – направление нити основы (НО), вкладки в лепестки, серединки цветка, вкладки для серединки цветка. Затем с кальки перенести все детали на картон и вырезать 4 шаблона. Следующий этап работы – раскрой деталей для наволочки из подготовленных лоскутов (все детали без припуска на шов!).

Лепестки: 128 деталей. Для этого накладываем шаблон-лепесток на лоскут так, чтобы (НО) на ткани и указанное направление (НО) на шаблоне совпадали. Обводим контуры мелком, аккуратно выкраиваем.

Фон для цветов: 32 квадрата из лоскутов бежевого оттенка, размеры (6,5х6,5см). При помощи линейки-угольника отмечаем мелком нужные размеры, прослеживаем, чтобы (НО) на лоскутке ткани совпала с направлением одной из сторон квадрата.

Листья: 32 квадрата, размеры (6,5х6,5см). Работа аналогична фону для цветов.

Уголки: 2 квадрата, размерами (31,5х31,5см). Работа аналогична фону для цветов.

Перекрестия решетки: 25 квадратов из лоскутов бежевого оттенка, размеры (2,7х2,7см). Работа аналогична фону для цветов.

Решетка: 40 полосок из лоскутов бежевого оттенка, размеры (2,7х9,7см). С помощью линейки чертим мелком линии по данным размерам, соблюдаем направление (НО) на ткани с направлением длинной стороны полоски.

Кайма: 1 деталь размером (5,8х270см). Работа аналогична предыдущей, т.к. целый лоскут длиной 270см трудно найти, поэтому выкраиваем полоски, измеряем сантиметровой лентой длину каждой полосы, их общая длина должна получиться 270см. плюс припуски на ширину швов соединения полосок.

Петли: 3 детали, размеры (2,5х7,5см). С помощью линейки чертим мелком линии по данным размерам, соблюдаем направление (НО) на ткани с направлением длинной стороны полоски.

Серединки цветов: 16 деталей. Обводим мелком по краю шаблона-серединка цветка и аккуратно выкраиваем круги.

Подкладка: 1 деталь размером (70х70см). Отмечаем заданные размеры на ткани при помощи сантиметровой ленты, соединяем отметки мелком при помощи линейки-угольника, следим, чтобы углы были прямыми и направление (НО) ткани совпадала с одной из сторон квадратной детали. Выкраиваем аккуратно по намеченным меловым линиям.

Вставка для лепестков: 64 детали. Накладываем шаблон-вкладка для лепестков на прокладочный материал (синтепон), обводим контуры цветным мелком, после чего выкраиваем детали.

Вставка для серединки цветков: 16 деталей. Накладываем шаблон-вкладка для серединки цветка на прокладочный материал (синтепон), обводим контуры цветным мелком, после чего выкраиваем детали.

Прокладка целой наволочки: 1 деталь размером (70х70см). Выбираем самый большой кусок прокладочного материала (синтепон), затем к нему прикладываем маленькие недостающие части до получения нужного размера, прикрепляем их временно с помощью английских булавок. После этого отмечаем цветным мелком стороны квадрата при помощи сантиметровой ленты и линейки-угольника, булавки, встречающиеся на меловой линии, аккуратно перекалываем рядом, затем выкраиваем по расчерченным меловым линиям квадратную деталь. Чтобы приколотые булавками кусочки случайно не отпали, то сразу приметываем их срезами встык косыми стежками.

Следующий этап работы состоит из сборки подготовленных деталей наволочки.

Сборка квадратных деталей фона для цветов с листьями: проводим тонкую линию диагонали простым карандашом по изнаночной стороне всех деталей фона для цветов. Затем складываем попарно лицевыми сторонами внутрь детали фона для цветов и детали листьев, прикалываем по двум сторонам английскими булавками, чтобы детали не сместились, и прокладываем два стачных шва параллельно диагональной линии на расстоянии от неё по 0,6см. Убираем булавки, разрезаем по линии диагонали и получаем 64 двухслойных треугольника. На всех деталях заутюживаем шов в направлении “листа”, получаем 64 квадрата из двух треугольников – фон и «лист».

Изготовление лепестка: складываем лепестки попарно лицевыми сторонами внутрь, скалываем их булавками в середине детали. Обтачиваем по трем криволинейным сторонам. Прямые две стороны оставляем открытыми. Убираем булавки и маленькими ножницами проделываем несколько надрезов по вогнутой кривой и в уголках. Затем выворачиваем лепестки на лицевую сторону, выправляем уголки и вставляем в каждый лепесток вставку для лепестков из прокладочного материала. Расправляем вставку так, чтобы она заполняла верх лепестка, т.е. не должна доходить до ещё не простроченных прямых сторон. Сметываем прямые края детали и выполняем машинную стежку в форме лепестка. Получаем готовые лепестки – 64 шт.

Сборка цветков: лепесток накладываем на квадратную деталь фона так, чтобы прямые края лепестка совместились с прямым углом «листа» и приколоть их булавками. Затем приметать две детали, убрать булавки. Получаем 64 лепестка соединённые с фоном. После складываем два лепестка лицевыми сторонами внутрь, прямые края совмещаем, скалываем булавками и аккуратно стачиваем по одной стороне. После шов разутюживаем. Таким образом, изготавливаем 32 пары лепестков. Теперь соединяем по две парные детали лепестков лицевыми сторонами внутрь и скалываем их булавками. Стачиваем, не забываем убирать булавки, швы разутюживаем. В результате получаем 16 блоков.

Изготовление серединки цветка: по краям детали серединки цветка прокладываем сметочный стежок без закрепки на конце, нитку чуть стягиваем, но не срезаем. Вставляем в изнаночную сторону детали вставку для середины цветка из прокладочного материала (синтепон), после накладываем пуговицу на деталь вставки серединки цветка, туго стягиваем нить и закрепляем концы закрепочным швом. Получаем 16 круглых деталей серединки цветка. Прикладываем серединку цветка на готовый блок цветка и пришиваем вручную так, чтобы швы соединения были не видны. Получаем блок готового цветка – 16 шт.

Сборка наволочки: раскладываем блоки цветков по цветовой гамме согласно эскизу. Получаем 4 ряда по 4 блока цветков. Берём первый ряд, т.е. 4 блока и 5 полос решетки. Прикалываем английскими булавками 2 полосы решетки к противоположным сторонам первого блока цветка (лицом внутрь) и стачиваем, следим за ровностью строчки. Убираем булавки и прикалываем ими второй блок к решетке (лицом внутрь), стачиваем. Убираем булавки и прикалываем ими третью полоску решетки к стороне второго блока цветка (лицом внутрь), стачиваем. Убираем булавки и прикалываем ими третий блок к решетке (лицом внутрь), стачиваем. Убираем булавки и прикалываем ими четвертую полоску решетки к стороне третьего блока цветка (лицом внутрь), стачиваем. Убираем булавки и прикалываем ими четвертый блок к решетке (лицом внутрь), стачиваем. Убираем булавки и прикалываем ими пятую полоску решетки к стороне четвертого блока цветка (лицом внутрь), стачиваем. В итоге получаем сшитые 4 блока цветка и 5 полос решетки в один ряд, которые чередуются друг с другом. Заутюживаем швы в сторону полос решетки и первый ряд готов. Аналогично проделываем работу со 2, 3 и 4 рядами. Получаем 4 ряда цветков с решетками. Далее берём 4 полосы решетки и 5 перекрестий решетки. Соединяем их, чередуя друг с другом. Два перекрестия решетки прикалываем булавками к противоположным коротким сторонам одной решетки (лицом внутрь) и стачиваем. Убираем булавки и прикалываем ими вторую решетку к перекрестию (лицом внутрь) и стачиваем. Убираем булавки и прикалываем ими третье перекрестие ко второй решетке (лицом внутрь) и стачиваем. Убираем булавки и прикалываем ими третью решетку к третьему перекрестию (лицом внутрь) и стачиваем. Убираем булавки и прикалываем ими четвертое перекрестие к третьей решетке (лицом внутрь) и стачиваем. Убираем булавки и прикалываем ими четвертую решетку к четвертому перекрестию (лицом внутрь) и стачиваем. Убираем булавки и прикалываем ими пятое перекрестие к четвертой решетке (лицом внутрь) и стачиваем. Заутюживаем швы в сторону полос решетки. Получаем готовый ряд из полос и перекрестий, которые соединены в порядке чередования друг с другом. Аналогично изготавливаем ещё 4 ряда. В итоге получаем всего 5 таких рядов.

Берём 4 готовых ряда цветков с решетками и 5 готовых рядов решеток с перекрестиями, чередуем их друг с другом. Первый ряд решеток с перекрестиями прикалываем булавками к одному ряду цветков лицевыми сторонами внутрь, стачиваем ровной строчкой. Убираем булавки и прикалываем ими второй ряд решеток с перекрестиями к другой стороне этого же ряда цветков лицевыми сторонами внутрь, стачиваем. Убираем булавки и прикалываем ими второй ряд цветков со вторым рядом решеток, стачиваем. Проделываем такую работу соединения остальных рядов решеток с перекрестиями с рядами цветков с решетками, чередуя их по очереди. Заутюживаем швы в направлении рядов, состоящих из решеток и перекрестий. Получаем соединенные цветки с решетками и перекрестиями. Верхняя часть наволочки готова.

Далее подготавливаем уголки (детали низа наволочки) для соединения их с верхней частью наволочки. На двух квадратах для уголков проводим мелком линию диагонали при помощи линейки, разрезаем по линии и получаем 4 треугольных уголка. Прикрепляем булавками по одному уголку к противоположным сторонам верха наволочки лицевыми сторонами внутрь, приметываем, убираем булавки и стачиваем. Заутюживаем швы в направлении уголков. Таким же способом соединяем к другим противоположным сторонам верха наволочки оставшиеся два уголка. Заутюживаем швы в направлении уголков.

Завершающий этап работы. Подкладку расправляем на столе лицевой стороной вниз, на подкладку настилаем прокладку, затем настилаем наволочку лицевой стороной наверх. Скалываем все три слоя булавками и крупными сметочными стежками простегиваем всю наволочку, булавки убираем. Далее выполняем машинную стежку по линиям швов решетки и перекрестий. Уголки наволочки простегиваем произвольным узором. Сметочные стежки аккуратно удаляем.

Выравниваем углы наволочки, обрезаем края до размера (60,2х60,2см).

Изготовление петель: 3 детали петель складываем пополам по длине лицевой стороной внутрь и стачиваем. Затем выворачиваем петли на лицевую сторону и приутюживаем.

Подготовка каймы: все подготовленные полоски стачиваем в одну длину, швы разутюживаем. Один край каймы подгибаем на 0,5см, заутюживаем сгиб. Одну сторону каймы сгибаем на изнаночную сторону и заутюживаем сгиб-край.

Обрабатываем края наволочки подготовленной каймой. Начинаем с края, который подогнули на 0,5см. накладывать кайму лицевой стороной вниз на подкладочную сторону наволочки, совмещаем срезы каймы с одним из краев наволочки, прикрепляем булавками перпендикулярно краю. Притачиваем на ширину лапки от срезов, до угла не доводим строчку на ширину лапки. Машинную иглу оставляем в нижнем положении и поднимаем лапку, поворачиваем все изделие, складываем кайму, направляя её вдоль края следующей стороны наволочки и отпускам лапку вниз. Убираем булавки и прикрепляем ими срезы каймы к краю наволочки. Притачиваем аналогично предыдущей операции. Повторяем операцию по всему контуру наволочки. Замыкаем конец каймы, заведя его на подогнутый край на 1см., небольшой остаток срезаем. Затем отгибаем край-сгиб каймы на лицевую сторону наволочки. Излишки в углах убираем, образуя складку под углом 45 0 , прикрепляем булавками и приметываем, вставляя по трем углам наволочки петли, оставляем концы петель между каймой и наволочкой. Проверяем, чтобы ширина каймы получилась ровной, затем притачиваем по краю-сгибу каймы. Прокладываем машинную стежку на кайме произвольным узором. Пришиваем к четвертому углу верхней стороны наволочки пуговицу. Наволочка с объемными цветами готова.

Застегивание готовой наволочки: поворачиваем наволочку лицевой стороной вниз и кладем подушку на середину наволочки. Заворачиваем уголок с пришитой пуговицей вверх к середине подушки. Затем заворачиваем вверх остальные уголки с петлями, пристегивая их по очереди на пуговицу.

Глава VII. Экономические расходы.

Себестоимость изделия наволочки с объемными цветами, выполненной из лоскутов, можно вычислить следующим образом:

1) ткань для лицевой стороны: использовала лоскуты;

2) подкладка для нижней стороны: использовала старую наволочку;

3) прокладочный материал: использовала синтепон из старой куртки;

4) 3 катушки ниток для сметывания и машинных работ: стоимость 12 рублей каждая. Было израсходовано 3/4 части

5) альбомный лист (формат А 4). Альбом из 20 листов стоит 30 руб. Израсходовано – 1 лист. Стоимость его:

6) цветные карандаши: было израсходовано 1/100 часть, цена набора 40 руб.

Стоимость израсходованных карандашей:

7) простой карандаш:

8) картон: использовала обложку старого дневника;

9) калька: остаток от выкроенных чертежей;

10) пуговицы: использовала из накопленных пуговиц, срезанные от старых вещей.

Итак, себестоимость моего изделия равна 28,9 рублей.

Глава VIII. Техника безопасности при работе.

При выполнении нарядной наволочки для подушки с объемными цветами следует соблюдать правила безопасности:

При выполнении ручных работ.

1.До начала работы: приготовить все необходимые материалы и приспособления; посчитать количество булавок и иголок в игольнице; инструменты и приспособления положить в отдельное для них место.

2. Во время работы: быть внимательным к работе; наперсток должен быть на среднем пальце правой руки, чтобы не уколоться; ножницы класть справа от себя с сомкнутыми лезвиями; передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперед.

3. По окончании работы: посчитать количество булавок и иголок в игольнице; убрать рабочее место.

При выполнении машинных работ.

1.До начала работы: убрать волосы и концы одежды так, чтобы не попали во вращающиеся части швейной машинки; проверить исправность машины; проверить, не остались ли на изделии иголки или булавки.

2. Во время работы: заправлять нижнюю и верхнюю нити при отключенной машинке; не наклоняться близко к машинке, не подставлять пальцы под лапку машинки; не класть ножницы и другие инструменты возле вращающихся частей машинки; не передавать ножницы, другие инструменты, изделие при включенной машине.

3. По окончании работы: выключить машинку; подложить под лапку кусочек материала, опустить лапку; убрать рабочее место.

При выполнении влажно-тепловой обработки.

1.До начала работы: проверить исправность шнура и чистоту подошвы утюга, наличие резинового коврика; выбрать нужный температурный режим утюга; проверить уровень воды в емкости утюга для паровой обработки.

2. Во время работы: выполнять ВТО изделия, стоя на резиновом коврике; включать и выключать утюг сухими руками, берясь за корпус вилки, а не за шнур; ставить утюг на специальную подставку; следить, чтобы шнур не касался подошвы утюга; не отвлекаться, не оставлять включенный утюг без присмотра.

3. По окончании работы: выключить утюг, поставить на специальную подставку.

Список использованной литературы.

1. Лоскутное шитьё. Банакина Л.В. – Техника. Приемы. Изделия. – М.: АСТ – ПРЕСС КНИГА, 2001. – 208с: ил. – (Энциклопедия).

2. Журналы по лоскутному шитью “Чудесные мгновения”, каталог “Роспечать”.

3. Лоскутное шитьё. Покрывала, подушки, мелочи для кухни. Кулер Донна. – Компьютерная верстка ООО “ТД “Издательство Мир книги”.

Источник

Читайте также:  Как сшить колокольчик для штор