Меню

Кто сшил платья в стиле стиляги



Как сшить платье в стиле стиляг своими руками?

Как известно, мода – явление цикличное. В последние годы всё больше набирает популярность стиль ретро. Модельеры частенько берут за основу платья 50-60-х годов прошлого века. Такие наряды с пышной юбкой по колено или чуть ниже отличаются особой утончённостью и женственностью. Они подчёркивают стройную талию и делают женские ножки ещё стройнее. Сегодня мы предлагаем вам проверенные выкройки платьев в стиле стиляг, по которым можно сшить стильный наряд всего за несколько часов! Кроме того, мы научим вас шить пышный подъюбник, надев который, вы превратите будничное платье в праздничное! 😉

Выкройка

Вначале вам понадобится скачать выкройки и распечатать их на принтере в формате А4, масштаб 100%. Мы предлагаем бесплатные лекала на два наиболее популярных размера, однако, при желании, вы можете самостоятельно подогнать их под свои параметры.

Выкройки платья в стиле стиляг для 46 размера

Выкройка рассчитана на объём груди 96 см, талии – 74 см, бёдер – 100 см.

Выкройки платья в стиле стиляг для 50 размера

Выкройка рассчитана на объём груди 100 см, талии – 82 см, бёдер – 108 см.

Платья в стиле стиляг шьются как из однотонной ткани, так и из ткани с принтом (здесь отдавайте предпочтение гороху или цветочному узору). Для придания большей стройности рекомендуем выполнить бочка полочек из контрастной ткани, также можно выделить другим цветом и воротничок.

Потайную молнию рекомендуем вставлять по боковому шву.

Такое платье хорошо сидит по фигуре и само по себе, однако мы рекомендуем пошить к нему подъюбник (как это сделать мы расскажем чуть позже).

Касательно ткани: отдавайте предпочтение тонким, но хорошо держащим форму плательным тканям. Идеально подойдёт габардин, сатин или креп.

В качестве подклада рекомендуем использовать не очень жёсткий флизелин.

Крой платья в стиле стиляги

Вначале выполняем раскладку заготовок на ткани.

Из основной ткани вам следует выкроить:

  • центральную часть полки – две заготовки;
  • бок полки – две заготовки;
  • центральную часть спины – две заготовки;
  • бок спины – две заготовки;
  • рукавчик – две заготовки;
  • воротничок – две заготовки;
  • подборт – две заготовки;
  • полотно юбочки – две заготовки со сгибом.

Из флизелина вам следует выкроить:

  • подборт – две заготовки;
  • воротничок – одна заготовка.

Заготовки из основной ткани выкраиваем с учётом припусков на швы в полтора сантиметра по низу центральной части полки и спины, по низу боков – три сантиметра, по горловинке один сантиметр. Воротничок выкраивается с припусками на швы в один сантиметр.

Проклад выкраиваем таким образом, чтобы он заходил под шов стачивания на три миллиметра.

Как сшить платье в стиле ретро своими руками: мастер-класс

Этап первый

Вначале вам нужно продублировать заготовки флизелином.

Далее следует сложить заготовки центральной части полки и бок полки лицом к лицу, сколоть с помощью булавок и выполнить рельефный шов. Затем обметать, заутюжить припуски для швов по направлению к серединке переда.

После этого нужно выполнить средний шов на спине, обметать и разутюжить припуски на швы в противоположные стороны.

Следующее, что вам понадобится сделать – сложить заготовки центральной части спины и бок спины лицом к лицу, сколоть булавками и выполнить рельефный шов.

Следующий шаг – обмётка и заутюживание припусков по направлению к серединке спины.

Далее следует стачать платьице по плечам. Выполняем обмётку, припуски швов на плечах заутюживаем на полку.

Теперь следует стачать боковые швы, оставив не прошитым участок для втачивания потайной молнии в левом боковом шве. Выполняем обмётку, разутюживаем припуски на швы по бокам.

Позднее принимаемся за обработку воротничка: сложив детали лицом к лицу, сколите их булавочками и сшейте. Аккуратненько высеките припуски швов в углах, выверните, приутюжьте.

Этап второй

Теперь вам нужно вложить воротничок в горловинку, совместив линию серединки воротничка и средний шов спины. Сверху на заготовки полок следует наложить обмётанные подборта лицевыми сторонами внутрь и выполнить шов. Одновременно следует сшить подборта с полкой и втачать воротничок в горловинку.

Далее вам понадобится высечь уголки и отвернуть подборта на изнаночную сторону. Припуски швов горловинки и воротничка нужно обметать и заутюжить. Подборта аккуратненько вручную прикрепляем к плечевым швам.

Далее принимаемся за швы рукавчиков. Вначале следует обметать и разутюжить припуски, затем выполнить подгиб нижнего среза рукавчика. Рукава вметать в проймы и втачать. Обметать срезы.

Далее понадобится сделать следующее:

  • стачать боковые швы юбочки, оставив немного непростроченного места слева для втачивания молнии, обметать и разутюжить припуски;
  • соединить лиф платьица и юбочку (сложить детали лицом к лицу, совместить боковые швы, сколоть булавками и прострочить), обметать, припуски заутюжить наверх;
  • вметать и втачать молнию;
  • выполнить подгибку подола платьица;
  • наметить на полке места для петелек, выполнить петли на швейной машине, прорезать их;
  • пришить пуговки.
Читайте также:  Как сшить красивую юбку со складками

Вот и всё, платье готово!

Платье в горошек в стиле стиляг: видео мастер-класс

Шьём пышный подъюбник к платью в стиле стиляг

Поскольку пышные ретро-платья принято носить с подъюбниками, мы рассмотрим пошив и этой детали, придающей одежде характерный нарядный вид.

Подъюбники бывают совершенно разными: пышными и не очень, с несколькими ярусами и одноярусными. Они могут быть как в виде прямоугольника, собранного на талии на резиночку, так и ярусными, пышными, расширенными книзу (для такого варианта понадобится выкройка любой многоярусной юбочки).

Как я шила многоярусный пышный подъюбник: пошаговый мастер-класс

Как правило, подъюбники шьются из фатина жёсткого или средней жёсткости, так как они идеально держат форму, однако не комфортны в носке. В настоящем мастер-классе мы расскажем, как пошить подъюбник из мягкого фатина с оборочками – он будет лёгким, удобным в носке и при этом достаточно пышным для платья в стиле стиляг.

Изнаночная его сторона будет выглядеть вот так:

В юбочке такого кроя все швы располагаются под оборочками с внешней стороны, а с телом соприкасается цельная юбочка-полусолнце, поэтому дискомфорта в носке не будет:

Оборочки, перекрывающие друг друга, создают плавный переход, а большое количество использованного фатина делает юбочку непрозрачной.

Нижняя часть юбочки получается очень «пышной», многослойной. В коротеньких юбочках его можно сделать чуть длиннее верхней юбочки, что сделает платье ещё более нарядным.

Для пошива вам следует подготовить остро заточенные ножницы, швейные булавки, карандашик или маркер по ткани и, собственно говоря, фатин.

Ткани понадобится немало, это обязательно следует учитывать!

Если вы собираетесь пошить длинный подъюбник из фатина пожёстче, приобретите 4,5 метра фатина, ширина рулона 3 метра. Если хотите пошить длинный подъюбник из мягкого фатина, приобретите 7,5 метров фатина при ширине рулона 3 метра. Для короткого подъюбника регулируйте расход ткани самостоятельно.

Схема кроя изделия выглядит следующим образом:

Этап первый

Основой нашей пышной юбки является юбочка-полусолнце. На неё мы будем нашивать ряды оборочек. Верх юбочки мы присборим на эластичную тесьму.

Для построения подъюбника следует рассчитать два радиуса.

Радиус 1 (R1) — для талии под резиночку, поэтому обхват подъюбника вверху должен быть таким, чтобы юбочка надевалась без проблем. Вам нужно снять мерку обхвата бёдер и добавить к ней 10 сантиметров, то есть R1 равен обхвату бёдер + 10 сантиметров. Полученное число делим на 3,14.

Радиус 2 (R2) — это нижняя часть юбочки, поэтому радиус равен длине юбочки плюс R1. Таким образом, R2 = R1 + длина юбочки (обратите внимание на схему).

Нам нужно сложить фатин надвое и от верхнего краешка сгиба расчертить два высчитанных радиуса. По талии и по боку добавляем припуски на швы от одного до полутора сантиметров. По нижнему срезу припуски не оставляем, так как подол юбочки не подлежит дополнительной обработке.

Этап второй

Далее нам нужно развернуть юбочку в один слой и наметить места, в которых будут пришиты оборки. Для этого от уровня талии следует отступить 10-15 сантиметров и наметить линию, по которой будет пришита самая длинная верхняя оборочка.

Остальную длину подъюбника нужно поделить натрое, если юбочка в пол, и надвое, если юбочка чуть ниже колена, как в нашем случае.

Расчерчиваем линии через равные промежутки (обратите внимание на чертёж).

Нижняя оборочка самая коротенькая, далее, в случае с длинным подъюбником, располагается средняя оборочка, которая целиком перекрывает нижнюю, она должна быть вдвое длиннее предыдущей.

Третья оборочка самая длинная (втрое длиннее первой) и перекрывает две предыдущие.

Этап третий

Как произвести расчёт длины оборочек? Вам понадобится измерить длину линии притачивания оборочки. Деталь должна быть втрое длиннее этой черты.

Если вы используете жёсткий или полужёсткий фатин, делайте оборочки в один слой. Чтобы юбочка была непрозрачной, юбку-основу (которая полусолнце) следует выкроить из ткани-подкладки и уже на неё пришить фатиновые оборочки. Таким образом, вы не только упростите себе задачу, но и уменьшите расход фатина.

Так как мы шьём подъюбник из мягкого материала, следует сделать более пышные оборки (рекомендуем двойные со сгибом). Для этого ширину каждой оборочки нужно умножить надвое. Это увеличит расход фатина, однако подъюбничек станет в два раза пышнее.

Читайте также:  Как сшить шорты для мальчика своими руками без опыта шитья

Пошив

Этап первый

На юбочке-полусолнце размечаем места притачивания оборочек. Юбочку раскладываем в один слой. Юбочку не сшиваем до притачивания оборок! Удобнее притачивать оборочки на расправленную деталь юбочки.

Сшиваем части каждой из оборочек в одну длинную. Для этого коротенькие концы оборочек накладываем друг на друга на пять миллиметров, настрачиваем их друг на друга накладным швом. В колечко оборочки не сшиваем!

Каждую оборочку складываем вдоль надвое и приутюживаем по сгибу.

Далее разворачиваем в один слой и по сгибу прокладываем посадочную строчку максимально широким стежком.

Накладываем оборочку на юбочку в развёрнутом виде таким образом, чтоб край детали совпадал с краем юбочки, а серединка оборки со стежками — с чертой разметки на юбочке.

Прикалываем оборку к юбочке швейными булавками поперёк шва, отступив по боку юбочки на один-полтора сантиметра от краешка.

Удобнее будет поделить подъюбник на четыре части и оборочку на четыре части (надвое и ещё раз надвое), сколоть оборочку по краям и по этим четырём равным частям, а потом стянуть ниточку и равномерно распределить сборочку на этих участках. Так оборочка по всему изделию будет присобрана равномерно. Прикалывать оборочку нужно как можно чаще, чтобы она не сдвигалась.

Этап второй

Пришиваем оборочку мелкой строчкой, удаляем булавочки и посадочную строчку.

Отворачиваем сборку вниз и приутюживаем сгиб. Если сборка однослойная, то её следует присборить по верхнему срезу и настрочить на юбку по черте разметки. В таком случае необходимо дать один сантиметр припуска по длинному срезу сборки!

На готовой юбочке это будет выглядеть следующим образом:

Если вам надо, чтоб только краешек подъюбничка был пышным, сшейте деталь только с одной сборкой.

Точно также пришиваем среднюю сборку, отворачиваем её вниз и приутюживаем.

Если же хотите пошить пышный подъюбник от уровня талии, следует пристрочить ещё одну (самую длинную, перекрывающую все ниже расположенные) сборку. Пристрачиваем её чуть ниже талии.

Этап третий

Далее нам понадобится сколоть и выполнить шов юбочки. Поскольку сборки мы пришивали, отступая от боковых срезов юбочки на ширину припуска, то они не входят в шов. Припуски на швы, в случае с мягким фатином, попросту разутюживаем, в случае с жёстким их рекомендуется окантовать.

Теперь займёмся резинкой.

Эластичную тесьму шириной три-четыре сантиметра, отрезаем по замерам талии плюс три сантиметра. Края резиночек накладываем один на другой на полтора сантиметра и прострачиваем зигзагом.

Верх юбочки следует наложить на эластичную тесьму по четырём местам. Потом растянуть её до срезов юбочки, настрочить краешек юбки на резиночку зигзагом по краешку ткани и по нижнему краешку резиночки.

Фатин лучше настрачивать с внешней стороны резиночки, чтоб он в носке не колол кожу в процессе носки изделия.

Сшиваем слои сборок. Края сборок у шва юбочки накладываем один на другой и сшиваем накладным швом.

Подъюбник к платью в стиле стиляг готов!

Моделирование платья в стиле «ретро: видео МК

Источник

Стиляги на страницах советского журнала «Крокодил» и их современницы

«Стиляги — типы, уходящие в прошлое», написал в марте 1949 года Д. Г. Беляев, автор фельетона, опубликованного в журнале «Крокодил». Именно там появилось это замечательное, ёмкое слово, обозначившее чисто советское, отечественное явление. И прав был товарищ Беляев: время стиляг ушло безвозвратно, как и время дефицита.

В 90-е мы ринулись в сторону общества потребления (правда, с «китайским акцентом»). Сейчас сложно себе вообразить тот контекст, те бытовые условия, в которых явились наши «первенцы свободы» моды и стиля.

Героиня Инны Макаровой собирается на танцы, она надела оранжевую атласную блузку и узкую зелёную юбку-карандаш. На голове — какой-то немыслимый головной убор, а над головой — оранжевый абажур. Предмет совсем не случайный! Это — акцент, подчеркивающий пестроту и нелепость «кричащего» (было тогда популярно такое определение) наряда. Сердечный друг героини (актёр Николай Рыбников), шокированный её нарядом, внёс свои коррективы и на фото ниже мы видим результат.

Скромное, однотонное платьице «японка», шифоновый шарфик и прическа (!). Да, тут явно обошлись без услуг парикмахера-стилиста.

А вот на замечательном фото Кузьмина советские девушки собираются на танцы.

Простые советские девушки — это тоже примета времени и популярное определение, означающее всё что угодно, но только не это:

Не все в СССР были готовы согласиться с аргументами толерантной мамы.

Новомодными молодёжными тенденциями озаботились и официальные идеологи-пропагандисты, обеспечив пристальное внимание советской прессы и правоохранительных органов. Подключили общественность, руководство вузов, где новые тенденции моды были особенно популярны.

Читайте также:  Из чего сшить подкладку для куртки

С конца 40-х и далее, в 50-70-е года авторы журнала «Крокодил» не расставались с полюбившейся темой, которая приносила неплохие дивиденды. И надо сказать, что карикатуры были замечательные! Как и комментарии в стихах и прозе! Полюбуемся?

Модная тема была активно поддержана студенческим фольклором, который сегодня почти забыт.

С удовольствием напомню строчки: О, Сан-Луи, город стильных дам! Но моя Москва не уступит вам!

Москва, Калуга, Лос Анжелос объединились в один колхоз!

Колхозный сторож, Иван Кузьмич, хлебнувши виски, толкает спич.

Вот получим диплом, хильнём в деревню, Будем там удобрять навозом землю. Мы будем сеять рожь-овёс, лабая буги, Прославляя колхоз на всю округу!

Нет, такие наряды, такие танцы не к лицу простой советской девушке, как и простому, рабочему парню.

Официальная пропаганда выдвинула радикальный тезис: Сегодня он играет джаз, А завтра Родину продаст!

Студенческий фольклор: А мой пиджак, он канареечного цвета! Тот не чувак, кто не носит узких брюк!

Чувствуете разницу? Противопоставление положительного образа советской молодёжи западным веяниям, буржуазной культуре принимало порой анекдотические формы. Но для молодых любителей джаза и модной, яркой одежды — стиляг — это было достаточно серьёзно! Им грозило исключение не только из комсомола, но и из института, серьёзными осложнениями в будущей карьере.

Какой нейлон?! Какие буги-вуги?! Тут уместны совсем другие слова: Свиданье забыто, над книгой открытой склонилась подруга в окне золотом.

Ведь девушки краше (с улыбкой, как у Люсьены Овчинниковой) среди стиляг никогда и нигде не найти!

Стоит сказать и о сатирических комментариях к рисункам, зачастую стихотворных. Вот такой пример с использованием текста народной песни: «Не шей ты мне, матушка, красный сарафан, не входи, родимая, попусту в изъян! При таких ресницах, при таком колье, надо мне рядиться в модном ателье!».

И всё же, что выросло, то выросло. Бытовало такое антиобщественное явление, разумеется, только кто-о, кое-где у нас порой. Боролись, как могли.

В вузах создавались бригады содействия милиции. У Василия Аксёнова можно прочесть о примерах такого «содействия» : «разрезали крамольные узкие брюки, стригли волосы, отбирали стильные галстуки, фотографировали для окон сатиры «тех, кто мешает жить».

Конечно, случались такие перегибы на местах. Об этих перегибах хотелось бы подробнее, может, кто подскажет случай из жизни? Буду очень рада такому комментарию.

Этот классический образ парня-стиляги полностью соответствует портрету, написанному Виктором Славкиным: Плечи ватные — во! Галстук вот до сих пор, с драконами «пожар в джунглях», волосы на бриллиантине, полуботиночки на белой микропорке — «манной каше», брюки-дудочки. Кок, галстук с драконами до полу! Подметки на обуви отрывали и наваривали вот такой белый каучук!

Интересно и то, что в советских журналах мод того времени как раз предлагались модели, соответствующие вкусу стиляг, во всяком случае, в женской моде. Девушки копировали модели одежды, причёски, макияж. Но, к сожалению, купить в магазине модную одежду и аксессуары они не могли. Советская лёгкая промышленность не откликалась на запросы молодых.

Да, фирменные, импортные наряды нельзя было купить, только «достать» (да и то втридорога) не без помощи особой касты предпринимателей — фарцовщиков.

Писатель Михаил Веллер воспел эту категорию «несоветских граждан». А сами несоветские граждане во всей красе показали себя в лихие 90-е.

А стиляжек, фифочек сыграли в советском кино актриса легендарного «Современника», Людмила Крылова (жаль, не нашлось фото в полный рост).

Людмила Шагалова и Тамара Носова. Впрочем, их героини к концу фильмов понимали, что сбились с пути и перековывались!

В 1979-м году в Московском театре К. С. Станиславского вышел замечательный спектакль «Взрослая дочь молодого человека». Поставил его Анатолий Васильев по пьесе Виктора Славкина. Этот спектакль был большим событием! Действие происходит в Москве, в 70-х годах. Герои пьесы не виделись много лет и вот встретились, вспомнили свою молодость, когда они учились в институте, увлекались джазом и слыли стилягами.

Поседевшие стиляги вспомнили безвозвратно ушедшее время. По прошествии 25 лет потеряли актуальность модные тряпки. Но в их культурном багаже остались первая выставка Пикассо, организованная Ильёй Эренбургом в 1956-м году, великие мастера джаза, Луи Армстронг, Дюк Эллингтон, Глен Миллер. Чурлёнис, Хэмингуэй.

Спектакль «Взрослая дочь молодого человека» подводил черту, закрывал тему: социальные клише уже не имели никакого смысла. Старые социальные конфликты должны быть забыты.

А стиляги? Что это было? Оттепель? Детская болезнь, что-то вроде ветрянки?

Спасибо за ваше внимание! Жду комментариев и буду очень рада им.

Источник