Меню

Как сшить пиджак из твида



Правила работы с твидом

Твид — олицетворение английской классики и безупречности! Но для нас с вами это не только эластичная шерстяная ткань с небольшим ворсом, но и сыпучий в работе материал.

РАСКРОЙ

✂ Большинство тканей имеют незаметное направление узора. Раскладывайте детали выкройки только в одном направлении.

✂ На очень рыхлых тканях или пестрых намеченные линии будут плохо видны. Разметку можно выполнить портновским мелом.

✂ Обязательно перед раскроем ткани выполните ВТО.

Если материал тонкий, то его достаточно прогладить через влажный проутюжильник с изнаночной стороны.

Если твид плотный, например, для пальто, то его следует равномерно увлажнить со стороны изнанки и оставить в горизонтальном положении на 8−12 часов, а затем досуха проутюжить.

✂ Для придания и поддержания формы, а также для придания жесткости и упругости дублируем детали. Ткань может дать усадку в процессе дублирования, тестируем образец ткани размером 10 х 10 см с дублерином, смотрим есть ли усадка образца.

ПОШИВ

📍 Мы не рекомендуем начинать шить сразу из ткани. Полезным было бы набить руку на более простом в работе материале.

📍 Для стачивания тканей в большинстве случаев используют иглу №80.
Игла №90 применяется для очень толстых тканей.

📍 Длина стежка выбирается в зависимости от толщины ткани. Тут нужно быть аккуратными, средняя длина стежка 3мм для всех материалов, 2 мм для совсем тонких.

📍 Нитки должны быть прочными — мы советуем армированные.

📍 При выполнении отделочных строчек используйте толстые нитки для вышивки на машине и штопки, а также взятые вдвое нитки для шитья.

А вы уже шили из твида? С какими сложностями сталкивались?

Не забывайте ставить лайки, чтобы видеть больше таких публикаций, делитесь нашими публикациями и подписывайтесь на канал , впереди много интересного.

Источник

Урок по моделированию: Как сшить жакет в стиле CHANEL

Добрый день. Сегодня мы с вами поговорим о самом стильном и сдержанном элементе гардероба – жакете из твида от Шанель. Этот классический предмет гардероба присутствует в коллекциях модного дома уже более 50 лет. Наверно ни один другой дизайнер не смог сохранить и пронести через года какой – то конкретный элемент гардероба, актуальный в каждом сезоне!

Идея пошива одежды из твида, возникла у Коко Шанель во время путешествий по Шотландии. В 30 х годах прошлого века, дом Шанель представил в своей коллекции костюм из жакета и узкой юбки. Сам материал для пошива этих костюмов изготавливался на фабриках Англии. Для отделки жакета был использован натуральный мех, соответственно, стоило такое изделие очень дорого. Мировой кризис повлиял на все аспекты жизни людей, включая моду. В 1938 году Шанель сделала жакет короче, приталеннее, с более чёткими плечами. Всё изменилось во времена Второй мировой войны – на достаточно большой период времени Коко Шанель приостанавливает свою творческую работу и уезжает в Швейцарию.
И только в 1954 году, в возрасте 70-ти лет, Габриэль Шанель вернулась во Францию и открыла в Париже модный салон. В 1955 году представила миру свою модель жакета, в пошиве которого использовалась контрастная отделка плетёным кантом.

Первыми жакеты от Chanel оценили американки — самые влиятельные и знаменитые (Грейс Келли и Джеки Кеннеди) леди Америки носили жакеты от Шанель.

Жакет Шанель почти не изменился с прошлого века — однобортная застёжка, воротник пиджачного типа или округлая горловина, два или четыре кармана. По краям жакета используются цепочки, окантовки из шерстяных ниток, лентой, редко бусины.

Коллекция Шанель сезона весна – лето 2014, классический жакет претерпел много изменений. Карл Лагерфельд добавляет нетрадиционные яркие цвета, изменяется фактура тканей, добавляются накладные карманы, смещается застежка. В традиционном жакете Шанель приемлем только пиджачный воротник – в этой же коллекции, дизайнеры ввели всевозможные варианты воротников : шали, апаши, ассиметричные, стойки ,V – образные вырезы горловины, лодочки, стойки!

Осень – зима 2014-2015, показ коллекции дома Шанель. Именно такие жакеты будут актуальны в следующем сезоне! Впервые изменяется вид рукава – вместо классического втачного, на двух последних моделях, мы видим отрезной рукав на основе цельнокроеного. Яркая окантовка, нет приталенности в области бедер, в некоторых жакетах воротник – стойка.

Коллекция Шанель Весна — Лето, 2017. Еще больше современности, задора, драйва!

И даже после всех новшеств, глядя на эти наряды мы безошибочно узнаем стиль неподражаемой Шанель! Несомненно, Коко Шанель была выдающимся модельером, которая «на века» заслужила поклоняться ее таланту, новаторству и смелости.

И теперь мы приступим к созданию вот этого чудесного жакета в стиле Шанель!

Чтобы начать моделировать жакет в стиле Шанель, нам нужно иметь основу платья (рис.1). Для этого нет необходимости выполнять расчеты и строить ее при помощи линеек и карандаша – просто зайдите на главную страничку нашего сайта, выберете «базовая выкройка платья» и укажите свои мерки. Затем программа мгновенно построит вашу индивидуальную выкройку и, после оплаты услуги, вы сможете распечатать её даже принтере. Инструкции как это сделать есть на странице генерации выкройки. Вот здесь.

Читайте также:  Из чего сшить гардины

Введите в форму свои мерки инструкция, как правильно снять мерки так же есть на станице генерации выкройки: получите свою базовую выкройку — основу платья. Вот такую:

Давайте первоначально посмотрим на фотографию и технический рисунок жакета и определимся – что же нужно изменить в базе, чтобы получить желаемый результат!

  • Жакет будет у нас слегка приталенного силуэта, с длиной до уровня бедер.
  • Подкорректировать рукав у нас не составит труда – мы лишь укоротим его до уровня локтя.
  • Воротник пиджачного типа. Для удобства и упрощения обработки сделаем его без отрезной стойки. Если вы ни когда не сталкивались с моделированием воротников, то советуем просмотреть материал по конструированию воротников вот здесь.
  • На полочке, в качестве декоративных элементов, настрочены клапаны имитирующие карманы. Заметим, что те клапаны, которые на уровне груди чуть меньше по размеру, чем клапаны расположенные ниже.
  • И как в традиционном жакете Шанель края рукава, клапанов, весь воротник, застежка и низ изделия отделаны тонкой декоративной тесьмой. По вашему желанию тесьму можно заменить цепочкой или бусинами.

А теперь, шаг за шагом, мы выполним моделирование базы платья и в итоге получим этот замечательный жакет.

Определяемся с длиной жакета, по нашей модели – это уровень бедер (Рисунок 2).

Шаг 1 – моделирование воротника (Рисунок 3).
И давайте начнем с самого трудоемкого моделирования – вычертим воротник пиджачного типа. Первоначально зададим ширину борта – 2 см влево от центра полочки и определимся с глубиной выреза (зрительно наш вырез немного ниже уровня груди) и ставим точку Х. Затем расширяем горловину вправо на 0,8-1 см (ставим точку а), а потом влево отложим 1,5 см (поставим точку b). Соединяем точки х и а – получаем линю перегиба воротника.
Теперь из точки а сделаем засечку на продолжении линии хb, радиусом равным длине горловины спинки – поставим точку с. Затем из точки с отложим по касательной к окружности величину отлета воротника сзади плюс 0,5 см (в нашем примере, величина отлета воротника 5,5 прибавляем 0,5 см и получаем отрезок сd=6 см) – ставим точку d.
Точки d и a соединяем плавной линией. Теперь, в точке d восстанавливаем перпендикуляр к линии dа и на нем откладываем, сначала высоту стойки (2 см), затем ширину отлета воротника (5,5 см).
А сейчас нам нужно будет оформить линии отлета воротника, раскепа и лацкана. Чтобы разобраться в данных понятиях обратите внимание на статью моделирование воротников. Чтобы более наглядно представить, как воротник будет выглядеть в готовом изделии, начертим его с правой стороны на детали полочки (голубые линии). Глубина лацкана около 6 см, ширину зададим 7 см. Точка основания раскепа на 3 см вниз от горловины по линии перегиба воротника. После того как конфигурация линей нашего воротничка нам понравится, отразим его относительно линии перегиба (зеленые лини). Наиболее удобно делать это при помощи кальки.
Так, теперь осталось вычертить линию перегиба стойки – начнем с середины воротника (перпендикулярно от точки е), потом чуть ниже точки b и постепенно сводим в линию перегиба воротника (синяя пунктирная линия).
И немного дочертим нижний срез воротника (срез стачивания воротника с самим изделием) — от точки основания раскепа вправо откладываем 1 см и соединяем данную точку плавной линией с точкой a.

Теперь можем вас поздравить — вы справились с воротником. Дальнейшее моделирование жакета уж точно не вызовет у вас трудностей.
Последними штрихами подкорректируем полочку жакета. Первым делом убираем вытачку на талии и немного подкорректируем боковой шов — выведем плавную линию. Затем определимся с шириной подборта – пусть она будет около 7 см и значит, от линии центра полочки вправо отложим 5 см. Аккуратно выводим внутреннюю линию подборта – сначала на расстоянии 5 см от центра полочки, и потом плавно сводим в плечевой шов, задавая ширину 4 см (Рисунок 4).

На рисунке 5 показаны лекала передней части жакета – подборт, полочка и воротник. На полочке и подборте следует отметить уровень талии, точку начала воротника, линию центра (так называемую «линию полузаноса») на которой потом будем располагать пуговицы –( красные надсечки), и точку угла раскепа (синяя надсечка- точку, до которой пришивают воротник). На воротнике отметим точку раскепа и положение плечевого шва.

Шаг 2- моделирование рукава (Рисунок 6 и 7).
Особых изменений в рукав нам вносить не придется – всего лишь убираем локтевую вытачку (она достаточно маленькая – можно пренебречь) и уменьшаем длину до уровня локтя. Вот и все моделирование рукава. Только проверьте, чтобы нижний и верхний срезы рукава были одинаковые (х=у).

Читайте также:  Я сшила блузу новую

Шаг третий – моделирование спинки (Рисунок 8 и 9).
Как и на полочке укорачиваем спинку до уровня бедер. Убираем талиевую вытачку, корректируем боковой шов. Немного изменим горловину спинки – зададим расширение 1 см (такое же как и на полочке) и углубим на 0,5 см.

Вычертим обтачку горловины спинки – ее ширина должна быть равна ширине подборта на уровне плечевого шва. В нашем случае это 4 см.

Шаг четвертый – вычерчивание клапанов карманов (Рисунок 10).
Верхний клапан длиной 12 см и шириной 5 см , нижний – длиной 14 см и шириной 6 см. Если вы хотите сделать карман функциональным, то еще нужно вычертить мешковину кармана 15 см на 12 см (зеленые линии) и обтачку 12 см на 4 см.

Шаг пятый – построение подкладки жакета (Рисунок 11 и 12).
Подкладка полочки: идет по внутренней линии подборта, а затем повторяет конфигурацию всех срезов. Вытачки обычно на подкладке не обрабатывают – их лучше всего просто застрочить, сделать складку.

Подкладка спинки: чтобы наша подкладка не «трещала по швам» при движении рук, обычно по спинке задают складку – вычертим ее на расстоянии 2 см от среднего шва спинки влево. Затем срез подкладки проводим по нижнему срезу обтачки и точно по всем линиям лекала. Вытачку так же закладываем в складку.

Подкладка рукава: полностью повторяет линии чертежа.

На рисунке 12 показаны готовые итоговые лекала подкладки нашего жакета.

И вот наш жакет в стиле Шанель готов. Теперь осталось только выкроить все детали – из основной ткани верха — две детали переда, два подборта, два воротника (верхний и нижний), обтачку спинки, саму спинку, два рукава; из подкладочной ткани – две детали переда, деталь спинки, два рукава. На подгибку рукава и низа задать припуски 3 см.; для подкладочной ткани добавляем 1,5 см (чтобы подкладка не торчала наружу). По всем остальным срезам задать припуски по 1 см.

Так же нам было бы интересно узнать, какие модели жакетов и пиджаков вам нравятся, и вы бы хотели сшить своими руками. Отправлять фотографии и вести диалог удобнее в нашей группе вот здесь.

Источник

Мастер-класс по пошиву жакета в стиле Шанель

Couture techniques — шьем жакет в оригинальной технике Шанель

Твидовый жакет, сшитый в оригинальной технике Шанель, является одним из знаковых изделий, которые определили развитие моды на целую эпоху. В нем органично сочетаются современные материалы и классические ручные техники шитья, которые позволяет создать изделие, наделенное не только уникальностью, но и невероятной энергетикой мастера. Если вы готовы прикоснуться к высокому искусству шанелевского жакета, будьте готовы к тому, что вас ждет увлекательное путешествие, в котором время течет неторопливо и размеренно, в котором нет места суете и спешке, и в котором строчка за строчкой, день за днем вы будете наслаждаться процессом и приближаться к заветной цели — стать обладательницей уникального жакета в стиле Шанель.

Оригинальная техника пошива включает много ручной работы и потребует от вас определенного терпения и усидчивости. Однако, результат превзойдет все ваши ожидания — вы получите изделие невероятно легкое и комфортное, идеально сидящее по фигуре и подчеркивающее статус его обладателя.

В этом мастер-классе мы подробно расскажем как сшить твидовый жакет в оригинальной технике Шанель. Выкройки жакетов различных фасонов, а также советы по раскрою вы найдете в наших предыдущих уроках.

Совет! Подробный мастер-класс по пошиву жакета в оригинальной технике Шанель вы найдете в новой книге Анастасии Корфиати «Блузки и жакеты от А до Я».

Перед тем как приступить к раскрою и пошиву жакета, обязательно прочтите урок Как сшить жакет в стиле Шанель, в которой подробно описано создание конструкции «пирога» каждой детали.

ВАЖНО! Поскольку твид после раскроя деталей сильно растрепывается по краям, все детали жакета кроите с припусками на швы 2 — 2,5 см, по низу — 6 см. Детали прокладки выкроите с припусками на швы по 1,5 см, детали подкладки выкроите с припусками на швы по 3 см (при выстегивании ткань может дать значительную усадку).

В качестве прокладки используйте органзу, подходящую по цвету к вашей ткани. Детали прокладки соединяются с основными деталями ручными стежками. Перед выполнением ручной стежки необходимо подготовить детали. При помощи контрастного портновского мела перенесите контуры на парные детали, проставьте все необходимые метки.

Рис. 1. Перенести контуры на парные детали

ВАЖНО! В представленной модели прокладкой из органзы продублированы все детали изделия, включая детали спинки и рукавов. В некоторых случаях прокладкой дублируют только полочки, горловину, припуски по низу рукавов.

Читайте также:  Костюм принца на новый год как сшить

На изнаночную сторону каждой детали из основной ткани наложите соответствующую деталь из органзы.

Рис. 2. Детали из органзы

Сметайте основные детали и детали прокладки из органзы попарно по припускам широкими стежками (рис. 3).

Рис. 3. Основные детали и прокладку из органзы сметать по краям

На каждой детали контрастным портновским мелом с изнаночной стороны на прокладке (на органзе) разметьте направление долевой нити (рис. 4).

Рис. 4. Разметка направления долевой нити

Широкими косыми сметочными стежками соедините прокладку из органзы с основной деталью (это временное соединение необходимо для того, чтобы детали не смещались относительно друг друга при стежке деталей) (рис. 5).

Рис. 5. Строчки косых сметочных стежков

Чтобы соединить прокладку с деталью ручными стегальными стежками используйте тонкие качественные нитки, например, Madeirа Aerofil № 120. Подберите нитки в тон основной ткани.

ВАЖНО! В мастер-классе нитки красного цвета используются исключительно для наглядности. Соедините прокладку с деталью из основной ткани стегальными строчками.

Рис. 6. Стегальные строчки

Начинайте стегать детали от размеченной линии (рис. 6). Ручная стежка — один из самых затратных по времени процессов, однако, постарайтесь выполнить стежку аккуратно и точно, с соблюдением направления долевой нити (рис. 7).

Рис. 7. Соединение прокладки с деталью стегальными стежками

Наша справка. Стегальные строчки применяются для соединения нескольких слоев деталей — как правило из основной и прокладочной тканей, для получения детали, хорошо держащей форму и для придания ей определенного изгиба для посадки по фигуре. Прокладочную ткань прошивают насквозь, основную ткань на половину толщины. С лицевой стороны стегальная строчка не должна быть видна. При этом косые стежки выполняют по всей поверхности детали. Длина стежка 1,5 см, ширина 0,7 см, расстояние между строчками 0,7 см.

Деталь из подкладочной ткани наложите изнаночной стороной на изнаночную сторону простеганной детали, сколите по припускам и сметайте (рис. 8, 9).

Рис. 8. Деталь подкладки наложить на основную деталь

Широкими косыми сметочными стежками соедините подкладку с деталью (временное соединение) (рис. 9).

Рис. 9. Временное соединение подкладки с основной деталью

От боковых краев детали отступите по 5 см и нанесите вертикальную разметку для последующей стежки, соответствующую направлению долевой нити. Расстояние между линиями разметки может незначительно варьироваться и составлять от 3 до 4 см (рис. 10).

Рис. 10. Разметка для стежки подкладки

Отступите от верхнего и нижнего контуров детали по 3 см, и поставьте поперечные метки начала и окончания строчек (рис. 11).

Рис. 11. Метки начала и окончания строчек

Вспушной строчкой пришейте подкладку к детали по размеченным линиям. Начинайте и заканчивайте строчку у поперечных меток (рис. 11, 12). Также для присоединения подкладки можно использовать стачной ручной шов.

Рис. 12. Вспушная строчка

Вспушная отделочная строчка позволяет создать практически невидимые цепочки стежков и идеально подходит для работы с тонкими шелковыми тканями (такими, как подкладка жакета). Расстояние между стежками, а также длина стежков определяется портным. Еще такой ручной шов называют «назад иголку». Верхний слой ткани прокалывается насквозь, нижний наполовину.

Рис. 13. Как соединить подкладку с деталью

На концах строчки нитки закрепите, концы нитей выведите между слоями подкладки и прокладки и обрежьте (рис. 14).

Рис. 14. Концы нитей вывести между слоями и обрезать

На рис. 15 показаны детали, простеганные контрастными нитками (левая деталь) и нитками в тон подкладке (правая деталь, на которой строчки практически не видны). Аналогичным способом простегайте все детали изделия.

Рис. 15. Простеганные детали контрастными нитками и нитками в тон подкладке

Отогните припуски подкладки вокруг стежки к центру каждой детали и временно закрепите булавками (рис. 16).

Рис. 16. Подкладку отогнуть к центру детали

Сколите детали изделия по швам булавками (рис. 17).

Рис. 17. Детали изделия сколоть булавками по припускам

На швейной машине установите длину стежка 2,5 см, стачайте детали изделия машинной строчкой (рис. 18).

Рис. 18. Стачать детали жакета машинной строчкой

Срежьте прокладочную органзу вдоль припусков швов близко к строчке, это позволит уменьшить толщину изделия вдоль припусков (рис. 19).

Рис. 19. Срезать органзу вдоль припусков

Срежьте припуски на деталях из основной ткани до ширины 1,5 см (рис. 20).

Рис. 20. Срезать припуски на деталях

Припуски изделия разутюжьте, используя шовный валик (рис. 21).

Рис. 21. Разутюжить припуски

Чтобы припуски не создавали объем и лежали плоско, края припусков приметайте к изделию стежками через край (рис. 22).

Рис. 22. Припуски пришить к изделию вручную

Продолжение мастер-класса в следующем уроке. Еще больше оригинальных выкроек и интересных идей для творчества вы найдете на сайте Школа шитья Анастасии Корфиати. Оформите бесплатную подписку и первыми получайте новые уроки!

Источник