Меню

Как сшить национальный костюм мальты



Как сшить национальный костюм мальты

Гхоннелла (ghonnella), иногда называемая как Фальдетта (Faldetta), представляет собой форму главного женского платья и платка, или закрытого плаща, уникального для Средиземноморских островов Мальты и Гоцо. Этот костюм был вообще сделан из хлопка или шелка, и обычно был черного или другого темного цвета, хотя с шестнадцатого столетия и впредь, благородные женщины и женщины от более богатых сословий часто носили белого или ярко окрашенный костюм. Гхоннелла покрывал голову, и был создан так, чтобы не покрывать лицо. Верхняя часть гхоннеллы крахмалилась, и приобретала широкую, округленную структуру. Это дало гхоннелле таинственный, но очаровательный, подобный парусу вид. От практической перспективы эта широкая шляпа захватила элемент необходимой тени в течение жаркого и влажного мальтийского лета. В более прохладные дни владелец мог обернуть гхоннеллу вокруг своего лица более сильно, создавая защиту от ветра и холода. Более низкую часть гхоннеллы можно было носить свободно вокруг лифчика и бедер, или более сильно обернуться в случае ненастной погоды. При ходьбе обычно владелица брала одну или обе стороны гхоннеллы в свою правую руку.

В некоторых мальтийских деревнях (наиболее особенно, Жаббар (Zabbar) и Жейтун (Zejtun)), женщины носили вариант гхоннеллы, известный как culqana (чулквана), который был окрашен типично в синий цвет, украшен белыми точками или белой цветочной вышивкой.

Происхождение гхоннелы неизвестно. Этот костюм был описан как «западный предмет одежды, который носят восточным способом» – мальтийскими историками, а Киантар и Абела имели представление, что гхоннелла развился от традиционного сицилийского платья.

Согласно местной легенде, гхоннелла был сначала введен на Мальте в 1224 н.э., как признак траура женщин Целано из области Абруцци в Италии, которые, как говорили, были высланы — сначала на Сицилию, а затем на Мальту – Энрико де Морра, действующего по приказам Святого римского императора Фредерика Второго, после того, как вырезали их мужей. Есть некоторые исторические факты этого случая, зарегистрированного в хрониках Риккардо ди Сан Германо.

Дополнительная легенда, которая играет на подобии между Фальдеттой и традиционной одеждой монахини, предполагает, что женщины Мальты приняли этот костюм в 1798 году, чтобы отразить нежелательное наступление войск Бонапарта. Однако, эта теория была отклонена как сказка в Национальном Географическом эссе о Мальте (1935 г.).

Согласно еще одной легенде, гхоннелла развивался из-за строгого канонического требования, чтобы женщины покрывали свою голову прежде, чем войти в католическую церковь. Сказано, что более бедные девочки страны, которые не могли позволить себе плащ или платок, отвечали требованию вуалирования, помещая запасную юбку на свою голову, которая постепенно развивалась в гхоннелла. Другие говорят, что это — народная модификация восточной завесы, которая вероятно относится ко времени периода арабского правления на Мальте (869-1127 гг. н.э.). Это могло также быть местным изменением испанской мантильи, что могло быть отнесено ко времени прямого испанского правления на Мальте (1283-1530 гг. н.э.).

Источник

Традиционный костюм на Мальте

Мальта вобрала в себя культуру и традиции многих народов, побывавших здесь в разные времена, и как результат не имеет каких-то ярко выраженных национальных традиций. Мальтийцы, разумеется, с тем не согласны, но по факту обнаружить что-то до мозга костей истинно мальтийское весьма сложно.

Традиционный женский наряд гхоннелла (ghonnella) или фалдетта (faldetta) — как раз то редко встречающееся на Мальте, настоящее мальтийское.

Естественно, встретить сегодня даму в таком наряде на улице — невероятная редкость. Потому, считаю, что мне несказанно повезло сфотографировать этих женщин в Валлетте, просто вышедших на прогулку в воскресный день.

Мальтийки рассказали, что наряд уникален и такого больше на Средиземноморье нет ни у кого. Также они сказали, что в некоторых городах Мальты наряд мог быть не черным, но непременно темным. В каркас верхней части вставлен металлический каркас для поддержания формы. Чаще всего такой костюм изготавливали из шелка.

Подумалось о том, что можно в таком наряде на Мальте легко улететь при дуновении зимнего ветра. А летом внутри такой темной «палатки» наверняка жарко и душно…

Вообще, кажется, такой костюм достаточно неудобен — женщины вынуждены были придерживать верхнюю часть наряда рукой.

Легенда гласит, что фалдетта появилась в 1224 году. Такой темный необычный наряд начали носить высланные на Мальту итальянки, как знак траура по вырезанным по приказу императора Федерика Второго мужьям.

Другая легенда приписывает появление фалдетты строгим католическим правилам покрывать голову, входя в церковь. Бедные мальтийки, не имевшие красивых платков, покрывали голову верхней юбкой.

Исследователи считают, что гхоннелла могла также произойти от испанской мантильи во времена испанского правления на Мальте в 1282-1530 годах, либо является мальтийской трансформацией от арабской женской одежды.

Источник

Польский национальный костюм: описание, история

Польские национальные костюмы — это яркая многоцветная одежда. Она отражает самобытность и уникальность культурной жизни народа, рассказывает о его историческом развитии и служит настоящим символом нации. Однако нельзя упускать из виду тот факт, что костюмы поляков во многом переняли элементы одежды других народов. Случилось это в результате тесного взаимодействия Польши с Россией, Румынией, Австрией и Литвой. За долгие годы культура этих стран оказывала сильное влияние на культуру жителей Польши, в связи с чем в национальных костюмах поляков и полячек появились новые элементы. Однако костюмы это ничуть не испортило, напротив, одежда получилась оригинальной, неповторимой и очень красивой.

Читайте также:  Как сшить махровый комбинезон

Описание польского национального костюма: история

По словам историков, национальная одежда Польши как таковая стала формироваться только в 19 веке. Это объясняется плохим финансовым положением основного ее носителя — человека из народа. До отмены крепостного права народ жил крайне бедно и носил максимально простые вещи, которые служили людям много лет подряд. После реформы дела у рабочих и крестьян несколько улучшились, появились деньги на покупку ткани для создания настоящих национальных костюмов. Тогда появилась возможность носить такую одежду гораздо чаще, а не только по праздникам.

Характерной особенностью было то, что костюмы отличались не только согласно статусу своего хозяина, но и той местности, для которой они изготавливались Так, в разных деревнях, расположенных по соседству, одежда могла различаться цветом, орнаментом, длиной рукава или юбки.

Разделение по сословиям

Все польские национальные костюмы делятся на 2 категории:

  • шляхтецкий костюм (его носили обеспеченные люди, представители знати) — такая одежда изготавливалась из дорогой шерстяной ткани;
  • крестьянский костюм (недорогая одежда, сшитая преимущественно изо льна).

Чаще всего изменениям подвергался именно шляхтецкий костюм. Знатные люди находились в тесном контакте с иностранцами и нередко использовали понравившиеся элементы их одежды для изменения собственной. В результате такого смешения получался оригинальный костюм, привлекающий внимание.

Цвета национальной одежды

Несмотря на то что в каждой местности был свой вариант польского национального костюма, некоторые черты можно выделить в качестве основных.

Женская одежда отличалась яркостью, многоцветием, среди использованных цветов чаще других встречались белый, желтый, красный, синий и зеленый. Самым популярным орнаментом считались цветы. Это объясняется не только красотой рисунка, но и тем, что многие цветы имели символическое значение. Довольно часто женские юбки шили из разноцветной полосатой ткани.

Мужская одежда тоже отличалась яркими, сочными цветами, но выполнялась из однотонной ткани.

Детская одежда почти не отличалась от взрослой по характеру и крою, менялся только размер вещей.

Женская национальная одежда

Основу женского наряда составляли несколько основных элементов.

Юбки. Вне зависимости от типа ткани (лен или тонкая шерсть) и расцветки, польские юбки были длинными и доходили до щиколотки. Шили их из 5 клиньев. 4 из них были присборены на поясе и только 5-й был гладким и ровным — он располагался спереди.

Рубашки. Женская рубашка имела простую прямоугольную форму и шилась из домотканого беленого льна или хлопчатобумажных тканей. Рукава делали с ластовицей (специальной вставкой для большего удобства при движениях руки) и манжетой. Довольно часто встречались рубашки, богато украшенные вышивкой на воротнике и манжетах.

Фартук. Это обязательный элемент одежды, которую носили польские женщины, он встречался повсеместно. Его шили из ткани зеленого, желтого, черного или белого цвета и всегда обильно украшали. Для декора использовалась тесьма, кружево, разноцветные ленты, вышивка.

Жилет. Этот предмет одежды обладал более сложным кроем, нежели юбки и рубахи. Чуть позже (после 1870 года) появилась и еще одна разновидность жилета, получившая название корсета. Его чаще всего выполняли из бархата или велюра черного, темно-зеленого или красного цвета.

Мужская польская одежда

Костюм для мужчин состоял из:

  • рубахи;
  • штанов;
  • жупана (верхняя длинная одежда);
  • делии (накидка, напоминающая турецкий кафтан);
  • пояса.

Мужская рубаха выполнялась изо льна или хлопчатобумажной ткани (как и женская), однако она была лишена каких бы то ни было вышивок и украшений.

Одним из обязательных элементов считался жупан — его носили представители абсолютно всех сословий. Он представлял собой длинную приталенную одежду, которая непременно имела воротник-стойку и частый ряд пуговиц до талии. Жупаны в каждой местности были разного цвета. Это могла быть черная, коричневая, темно-зеленая одежда. Разницу в сословии можно было увидеть благодаря качеству тканей, богатству украшений и виду пуговиц. Петлицы на жупане выполняли из декоративного шнура, рукава и полы покрывала вышивка.

Мужской пояс — один из показателей обеспеченности семьи, поэтому польские шляхтичи уделяли ему особое внимание. Пояса шили из ткани или кожи, украшали их вышивкой, красивыми застежками из металла (иногда для этой цели использовались серебряные элементы).

Украшения и головные уборы

Представить себе польскую одежду без украшений и головных уборов просто невозможно, тем более что мужская шапка и вовсе расценивалась как показатель достатка наравне с поясом. Именно по этой причине каждый мужчина старался как можно обильнее и богаче украсить свой головной убор.

Что касается женщин, то по головному убору можно было узнать семейное положение красавицы. Яркие платки, покрывающие голову, предназначались юным незамужним девушкам. Как только полячка обзаводилась семьей, она надевала чепец (он тоже видоизменялся в зависимости от территориального признака).

Чтобы дополнить свой замечательный наряд, польские женщины с удовольствием использовали яркие украшения. Обычно это были крупные бусы (часто именно красные), массивные серьги и браслеты. Надо сказать, что на покупку украшений для своих жен мужчины не скупились, ведь именно количество и размеры женских аксессуаров выдавали уровень дохода мужчины.

Таким образом, польский национальный костюм смело можно назвать многогранным понятием, которое отражало быт и особенности культуры определенной местности. При этом на сегодняшний день сами поляки считают национальной одеждой костюм жителей Кракова.

Источник

Как сшить славянский костюм дохристианской эпохи

Любите исторические фестивали или реконструкции? Я порой посещаю подобные мероприятия и вообще интересуюсь далекой историей предков. Славянская культура очень интересна и особенно одежда. На один из праздников (радуница) я шила себе наряд дохристианской эпохи. И в этот раз поделюсь несложной выкройкой.

Читайте также:  Мастер класс сшить тростевую куклк для кукольного театра

Особенности славянской одежды

Одежда тех времен не менялась так быстро, как в последние 100 лет. Сейчас у нас сезон моды длится месяца 3, максимум год, после чего общество закидает камнями, если увидит вас в прошлогоднем платье.

Раньше люди могли носить свою одежду лет 10. Об этом писала Н. П. Гринкова в своем научном труде об однодворческой одежде уездных городов.

У славян одежда была домотканая. Повседневный женский наряд состоял из длинной рубахи и понёвы или запоны. Последняя либо собиралась по бокам шнурком, либо прихватывалась пуговицей, подпоясывалась. Мужская одежда — длинная рубаха и штаны.

Понёву носили замужние или просватанные женщины. Замужняя не имела права появляться на людях без этого элемента одежды.

Запону же носили незамужние девушки.

Украшали вышивкой ворот рубахи, низ и рукава. Паневы и запоны тоже расшивали обережными символами. До 10-го века вышивка была сдержанной. В повседневной одежде, как правило, вообще отсутствовала. Самые распространенные материалы тканей в славянском костюме — лен и шерсть. Мой костюм пошит из льняной ткани.

Крой славянской рубахи

Рубаха мужская и женская очень похожи по крою. Рукав не широкий. Сама рубашка прямая свободная с клиньями по бокам. Главная особенность кроя славянской исторической рубахи — наличие ластовиц.

Кстати, не знаю, почему отказались от ластовиц, придумав современный крой рукава. Это оказалось очень удобным при ношении.

Это схема выкройки мужской рубахи на рост 190 см. Длина её до середины бедра. Для женской рубахи, просто сделайте её длиннее. Ширину рубахи определите по размеру ширины в плечах.

По центру сделайте разрез. Края подшейте. При желании сделайте вышивку ворота и низа.

Клин вшивается от талии для расширения рубахи у бедра. Смотрите схему сборки:

Источник

Национальные костюмы мира

Национальный костюм для любого народа – это воплощение всех его особенностей, культуры и традиций. Каждая нация может похвастаться особенной одеждой, которая хранит в себе частичку прошлого и позволяет сохранять национальную идентичность. О таких костюмах сегодня и пойдет речь.

Предназначение

Традиционная одежда – это не только способ защититься от холода, но и возможность проявить свою принадлежность к определенной культуре. Национальная одежда ранее очень четко делилась на повседневную и праздничную. К тому же по определенным деталям национального костюма можно было судить о том, к какому сословию принадлежит человек.

Особенности народных костюмов мира

Киргизский

Прежде всего стоит отметить, что киргизская одежда изначально отличалась удобством. Этот народ привык к кочевой жизни и верховой езде. Поэтому их наряды были максимально приспособлены для постоянных поездок на лошади.

Традиционный киргизский костюм создавался из шкур животных и грубой шерстяной ткани. Из таких прочных материалов шили простые длинные плащи. Их полы запахивались при необходимости, а пояс подвязывался кожаным ремнем. Национальная киргизская одежда широкая и удобная, с минимальным количеством декора.

Калмыцкий

Национальная одежда калмыков теплая, а наряды многослойные. Легкие нижние одежды – рубаха и штаны – создавались из тонкого хлопка, сукна или нанки, в зависимости от благосостояния семьи. Верхняя одежда была более плотной, из шкур или войлока. Ее украшали мехами, а богатые люди в качестве декора также использовали нашивные лампасы.

Костюм Грузии

Национальный костюм Грузии среди других традиционных костюмов выделяет обилие декора. Наряды для грузинских женщин состояли из картули (длинного приталенного платья) и пояса, который обязательно украшался вышивкой или жемчугом.

Для мужчин типичной одеждой были шаровары и рубаха, дополненная черкеской. В таком наряде фигура мужчины казалась более стройной и подтянутой за счет узкой талии, подчеркнутой поясом и широких плеч.

Сербский

Национальная сербская одежда отличается простотой. Основным материалом для пошива традиционных нарядов всегда было тонкое полотно. Полотняную одежду шили для взрослых и детей. Носили ее в любое время года. Правда, зимой наряды дополняли шерстяной юбкой и теплой прегачей. В качестве верхней одежды использовали меховые безрукавки или плотные кожаные накидки.

Адыгейский

Характерной особенностью адыгейских костюмов являются свободные накидки, напоминающие халаты с широкими полами. Такие накидки застегивали на серебряные пуговицы. Дополняли образ удобными шароварами, которые заправлялись в ноговицы.

Сверху адыги накидывали на плечо войлочную бурку. Она носилась так, чтобы правая рука все время оставалась свободной. Это было удобно, прежде всего, для мужчин-воинов, равно как и кольчуга, которую они надевали под бурку.

Еще одна характерная особенность адыгейского народного костюма – высокая войлочная шапка. Носили ее мужчины, в то время как женщины старались подобрать более элегантный головной убор, к примеру, остроконечную шапочку, декорированную шишаком. Они также по возможности богато украшали свой наряд перстнями, серьгами, браслетами и прочими декоративными элементами.

Финский

Традиционный финский костюм выделяется холодными цветами, простыми этническими узорами и особой элегантностью. Женский национальный наряд – это сочетание длинной юбки, украшенной передником, лифа-безрукавки, надеваемого поверх блузы, жакета и обуви с носками. Молодые девушки могли обходиться без головных уборов, а вот замужним женщинам полагалось надевать аккуратный кружевной чепец, выходя на улицу.

Английский

В отличие от шотландцев и ирландцев, жители Туманного Альбиона не имеют характерной одежды, которую можно было бы назвать национальным костюмом. Но есть определенные вещи, которые носят типичные представители определенных профессий, характерных только для Англии. Например, стражники знаменитого Тауэра носят алые камзолы, расшитые золотом. В качестве головного убора используется высокая шашка, украшенная черным мехом.

Читайте также:  Женские плавки сшить самой с выкройкой

Ингушский

Среди национальных ингушских костюмов стоит выделить праздничные платья для девушек. Они шились из дорогих однотонных тканей и по возможности декорировались кружевом, жемчугом и золотой или серебряной вышивкой. Еще одна характерная черта – «курхас», старинный головной убор, который дополнял традиционные нарядные костюмы.

Таджикский

Народный таджикский костюм идеально подходит для жителей горной местности. Характерными его чертами являются свободные рубахи, шаровары и теплый халат, дополненный поясным платком. В качестве головного убора таджики традиционно использовали тюбетейки.

Женские наряды также состояли из удлиненной рубахи и теплого верха. Талантливые рукодельницы дополнительно украшали свою рубаху оригинальной вышивкой.

Цыганский

Поскольку цыгане – это выходцы из Индии, в их нарядах четко прослеживается схожесть с цветастыми индейскими нарядами. Цыганский народ – это кочевники, поэтому каждая группка, останавливающаяся на территории той или иной страны, вбирала в свой наряд характерные черты их национального костюма.

Но все цыганские наряды объединяли определенные черты. Так, среди цыганского народа существует система табу под названием «пэкэлимос». Она подразумевает открытый верх и закрытый низ. Дело в том, что согласно верованиям цыган, нижняя часть женского тела нечистая, поэтому ее нужно скрывать длинной юбкой. Что касается верха, он вполне может быть открытым и дополненным глубоким декольте.

Поверх длинной цветастой юбки девушки всегда носили фартук. Считалось, что он является дополнительным щитом, ограждающим тело женщины от чужих взоров и прикосновений.

Хакасский

Хакасские костюмы также достаточно самобытны. Мужчины носили рубаху и плотные однотонные штаны, женщины – максимально закрытое платье. Женский наряд должен был скрывать от посторонних взглядов все тело, кроме кистей рук и шеи.

Особого внимания заслуживают праздничные национальные костюмы. Они изготавливались из дорогих материалов: шелка, черного бархата и меха. Таким костюмам придавал уникальности орнамент. Чаще всего на поверхности платьев вышивали изящные растительные узоры.

Казаков

Казаки были воинами и всадниками. Поэтому их одежда предназначалась для верховой езды. Свободные шаровары не сковывали движений и позволяли свободно передвигаться на лошади. Верх, наоборот, был максимально облегающим. Короткая шинель защищала от холода, но не мешала ни скачке, ни участию в пешем бою. Для большего удобства ее дополнительно подвязывали поясом или широким кушаком.

Испанский

Одним из самых эффектных национальных костюмов является испанский. Наряды для женщин в Испании отличались открытостью и подчеркнутой сексуальностью. Женский костюм состоял из широкой юбки яркого цвета, корсета и блузы с открытым декольте, а иногда и оголенными руками.

Самым характерным элементом наряда считается цветастая многослойная юбка, которую одевали как в повседневной жизни, так и на праздники. Самым эффектным головным убором была и есть мантилья. Сейчас эту кружевную накидку, надетую поверх высокого гребня, иногда используют для создания свадебных образов в народном стиле.

Костюм Таиланда

Костюмы жителей Таиланда более легкие и яркие. Это обусловлено особенностями страны, в которой они проживают. Еще одна характерная черта нарядов этой солнечной страны – обилие украшений. Девочки с пяти лет носят на шее и запястьях кольца, количество которых со временем растет. Именно это, согласно их верованиям, является эталоном красоты.

Шотландский

Народные шотландские костюмы известны по всему миру такой характерной особенностью, как килт. Эта деталь гардероба, напоминающая простую юбку, является частью наряда для мужчин и женщин.

Килт шьется из тартана. Это плотная шерстяная ткань с характерным принтом в клетку. Стоит также заметить, что у каждого клана и региона имелся свой рисунок, отличающийся размером клетки и сочетанием цветов. Верх у национального костюма Шотландии однотонный, дополненный черным жилетом.

Мексиканский

Костюм жителей Мексики ассоциируется у многих с сомбреро – широкополой шляпой. Но помимо этого головного убора, к национальной мексиканской одежде относят также широкую хлопчатобумажную рубашку и однотонные брюки.

Женские вариант народного костюма мало чем отличается от мужского. Он состоит из той же блузы, дополненной однотонной длинной юбкой. Неотъемлемая часть национального костюма мексиканки – цветастая шаль, которую женщины используют и как накидку, и как головной убор, и даже как слинг, в котором можно носить новорожденного малыша.

Болгарский

Национальные болгарские костюмы традиционно делятся на «чернодрушну» и «белодрешну». Первый вариант одежды выполнялся в темных тонах, второй – в светлых. Светлые костюмы надевались по праздникам, а более темные предназначались для повседневной носки. И рубашку, и жилет болгары украшали вышивкой.

Женщины обычно носили длинные сарафаны, дополненные расписным передником. А мужчины рубаху и жилет сочетали со штанами. По тому, насколько широкие штаны, можно было оценить благосостояние мужчины. Чем шире нижняя часть костюма, тем более богатый болгарин.

Чувашский

Национальные костюмы мира настолько же разнообразные и непохожие друг на друга, как и сами люди, населяющие территории разных стран. Сейчас традиционные костюмы надевают только по особым случаям, а отдельные их элементы используют при создании современных нарядов для женщин и мужчин. Такое отношение к национальной одежде позволяет сохранить чувство принадлежности к определенной культуре и память о богатом прошлом своей страны.

Источник