Меню

Как сшить мешочки для просфор аккуратно с подкладом



Приход храма в честь святого великомученика Георгия Победоносца сельского поселения Георгиевка Кинельской Епархии

В качестве подарка родным и близким на православные праздники можно изготовить вот такие красивые и практичные мешочки для просфор

Т кани: молочная — лен, а белая — бязь. В ышивать можно по ткани, а можно для удобства взять канву.

А это «схема» для вышивания крестика. Может кому и пригодится! 🙂

Поделиться:

Добавить комментарий Отменить ответ

Храм в честь Святого великомученика Георгия Победоносца в селе Георгиевка

Ваша помощь сайту и приходу

П равославный просветительский сайт нашего прихода является некоммерческим проектом. Для развития, расширения и совершенствования нам требуется финансовая поддержка. Если Вы обладаете возможностью поддержать нас, молитвенно просим вас не оставаться в стороне. Любая сумма, которую Вы сможете перечислить крайне важна для нас.

Д ополнительные способы пожертвований и платёжные реквизиты Вы найдёте здесь .

Календарь — архив записей

Январь 2016

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек Фев »
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Поиск по сайту

Рубрики сайта

Православный календарь

Седмица 21-я по Пятидесятнице. Иверской иконы Божией Матери (принесение в Москву в 1648 г.). Мчч. Карпа, еп. Фиатирского, Папилы диакона, Агафодора и мц. Агафоники (ок. 251).

Прп. Вениамина Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Флорентия (I–II). Мч. Вениамина диакона (421–424). Прп. Никиты исп. (ок. 838). Свт. Мелетия, патриарха Александрийского (1601). Воспоминание чуда вмц. Златы (Хрисы) в Скопье (1912).

Сщмчч. Иннокентия Кикина и Николая Ермолова пресвитеров (1937). Обретение мощей сщмч. Фаддея, архиеп. Тверского (1993).

Седмиезерной иконы Божией Матери (XVII).

Утр. – Лк., 4 зач., I, 39–49, 56. Лит. – Флп., 248 зач., IV, 10–23. Лк., 33 зач., VII, 36–50. Богородицы: Флп., 240 зач., II, 5–11. Лк., 54 зач., X, 38–42; XI, 27–28^.

З дравствуйте, дорогие телезрители! Сегодня, 27 октября, Православная Церковь совершает память святых мучеников Назария, Гервасия, Протасия и Келсия.

Святые мученики Назарий, Гервасий, Протасий и Келсий пострадали в царствование императора Нерона. Святой Назарий (сын христианки Перпетуи и иудея Африкана) родился в Риме и был крещен епископом Лином. С юных лет святой Назарий решил посвятить свою жизнь проповеди Христова учения и оказанию помощи гонимым христианам. С этой целью он покинул Рим и прибыл в Милан.

Посещая христиан в Медиоланской темнице, Назарий познакомился там с близнецами Протасием и Гервасием. Братья-близнецы родились в городе Медиолане (Милане) в семье богатых римских граждан – Виталия и Валерии. Оставшись сиротами (их родители были замучены за христианскую веру), братья раздали имущество бедным, отпустили на волю рабов и подвизались в посте и молитве. За исповедание Христа язычники заключили их в темницу. Святой Назарий полюбил близнецов и, как мог, облегчал их страдания. За это язычники избили его и выслали из Медиолана.

Святой Назарий уехал в Галлию и там успешно проповедовал христианство и обратил многих язычников. В городе Кимеле он крестил сына одной христианки по имени Келсий и, воспитав его, приобрел себе верного ученика и сподвижника в миссионерских трудах. За проповедь христианства язычники отдали их на растерзание диким зверям, но звери не коснулись святых. Затем пытались утопить мучеников в море, но они ходили по водам, как по суше. Воины, исполнявшие казнь, были так поражены, что сами приняли христианство и отпустили святых мучеников.

Освобожденные Назарий и Келсий ушли в Медиолан и навестили в темнице мучеников Гервасия и Протасия. Об этом донесли Нерону. Тот приказал обезглавить святых Назария и Келсия. Вскоре после этого казнили и святых братьев Гервасия и Протасия.

Спустя много лет, во время правления святого царя Феодосия, святитель Амвросий, епископ Медиоланский, по откровению свыше, открыл мощи святых мучеников. Святые мощи, прославившиеся многими исцелениями, были торжественно перенесены в Медиоланский собор.

Д авайте же всматриваться в жития древних мучеников, своей жизнью проповедовавших о Христе. Давайте будем вслушиваться в то, что снова и снова вещает нам блаженный Павел: я все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа … чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых (Евр. 13, 7).

Д орогие братья и сестры, сегодня также совершается память святых:

прп. Параскевы-Петки Сербской (XI);

прп. Николы Святоши, кн. Черниговского, Печерского, чудотворца, в Ближних пещерах (1143);

мч. Сильвана, пресвитера Газского (IV);

новомучеников и исповедников Российских: сщмч. Михаила Лекторского пресвитера (1921); свт. Амвросия исп., еп. Каменец-Подольского (1932); сщмч. Петра Лебедева пресвитера (1937); прмч. Максимилиана Марченко (1938);

совершается празднование Яхромской иконе Божией Матери (XV).

В сех, кто носит имена святых, прославляемых Церковью сегодня, я сердечно и тепло поздравляю с днем тезоименитства! Благожелаю вам от Господа мира душевного, здравия телесного и неоскудевающей помощи Божией во всех добрых делах и благих начинаниях по молитвам ваших небесных покровителей. Будьте Богом хранимы! Многая вам и благая лета!

Иеромонах Димитрий (Самойлов) ,
насельник Свято-Троицкой Александро-Невской лавры

Икона дня

Преподобный Никола Святоша

Дни памяти: 28 сентября (Печер.(Б)), 14 октября

Пре­по­доб­ный Ни­ко­ла Свя­то­ша (Свя­то­слав), князь Чер­ни­гов­ский, Пе­чер­ский чу­до­тво­рец, в Ближ­них пе­ще­рах († 1143), был пра­вну­ком ве­ли­ко­го кня­зя Яро­сла­ва Муд­ро­го и сы­ном кня­зя Да­ви­да Свя­то­сла­ви­ча Чер­ни­гов­ско­го († 1123), в неко­то­рых ис­точ­ни­ках отец пре­по­доб­но­го име­ну­ет­ся свя­тым. Свя­то­ша был Луц­ким кня­зем, имел же­ну и де­тей (дочь его бы­ла впо­след­ствии за­му­жем за Нов­го­род­ским кня­зем, свя­тым бла­го­вер­ным Все­во­ло­дом-Гав­ри­и­лом († 1138). 17 фев­ра­ля 1106 го­да свя­той князь, оста­вив се­мей­ство, при­нял по­стриг в Ки­е­во-Пе­чер­ской оби­те­ли. Здесь Ни­ко­ла Свя­то­ша с ве­ли­ким сми­ре­ни­ем про­хо­дил по­слу­ша­ния: три го­да ра­бо­тал в по­варне, для ко­то­рой ру­бил дро­ва и но­сил во­ду, сле­ду­ю­щие три го­да был при­врат­ни­ком в мо­на­сты­ре. Око­ло сво­ей кел­лии свя­той раз­вел сад. На свои сред­ства он по­стро­ил в мо­на­сты­ре храм Свя­той Тро­и­цы и боль­нич­ную цер­ковь во имя свя­ти­те­ля Ни­ко­лая, сво­е­го небес­но­го по­кро­ви­те­ля.

Пре­по­доб­ный Ни­ко­ла был пер­вым из рус­ских кня­зей, при­няв­ших ино­че­ство. Он тер­пе­ли­во пе­ре­но­сил упре­ки сво­их бра­тьев за ре­ши­мость ве­сти жизнь без­от­вет­но­го по­слуш­ни­ка. Врач пре­по­доб­но­го, Петр, до­ка­зы­вал кня­зю-по­движ­ни­ку, что по­двиг та­ко­го по­слу­ша­ния по­вре­дит его здо­ро­вью. Но вне­зап­но врач сам за­бо­лел и ис­це­лил­ся лишь по мо­лит­вам пре­по­доб­но­го Ни­ко­лая. То­гда Петр по­стриг­ся в мо­на­хи.

Прой­дя раз­ные по­слу­ша­ния, пре­по­доб­ный Ни­ко­ла на­ло­жил на се­бя обет без­мол­вия. Ко­гда свя­той по­лу­чал день­ги, то упо­треб­лял их на укра­ше­ние хра­ма, на по­куп­ку книг (ибо лю­бил книж­ное чте­ние) или раз­да­вал ни­щим. Свя­той Ни­ко­ла был усерд­ным ми­ро­твор­цем. В 1142 го­ду он при­ми­рил чер­ни­гов­ских кня­зей с ве­ли­ким кня­зем Все­во­ло­дом.

Вско­ре по­сле кон­чи­ны свя­то­го тя­же­ло за­бо­лел его род­ной брат князь Изя­с­лав. Игу­мен оби­те­ли по­слал боль­но­му вла­ся­ни­цу пре­по­доб­но­го. Изя­с­лав на­дел ее и ис­це­лил­ся.

Тропарь преподобному Николе Святоше, князю Черниговскому, Печерскому чудотворцу, в Ближних пещерах

Оте́чество и сла́ву княже́ния твоего́ оста́вил,/ Кня́зю смире́ния, Христо́ви, усе́рдно после́довал еси́,/ преподо́бне о́тче наш Нико́ло;/ тем прия́л еси́ от Него́ ве́чное ца́рство и сла́ву на Небеси́,// иде́же лику́я, помина́й нас чту́щих па́мять твою́ ве́рно.

Перевод: Отечество и славу княжения твоего оставил, Князю смирения, Христу, усердно последовал ты, преподобный отче наш Никола, потому получил от Него вечное царство и славу на Небесах, где радуясь, вспоминай нас, почитающих память твою с верой.

Кондак преподобному Николе Святоше, князю Черниговскому, Печерскому чудотворцу, в Ближних пещерах

Вся кра́сная ми́ра сего́/ и тле́нное бога́тство нивочто́же вмени́в,/ обогати́лся еси́ мно́гими чудесы́ и зна́мении от Христа́ Бо́га,/ Ему́же в весе́лии предстоя́,/ помина́й нас, чту́щих любо́вию па́мять твою́, да зове́м ти:// ра́дуйся, Нико́ло пречу́дне.

Перевод: Все блага мира этого и тленное богатство посчитав ничем, обогатился ты многими чудесами и знамениями от Христа Бога, Ему же в радости предстоя, вспоминай нас, с любовью почитающих память твою, да взываем к тебе: «Радуйся, Никола удивительный».

Читаем Евангелие вместе с Церковью

Читаем Евангелие вместе с Церковью 27 октября 2020. Святой Церковью читается Евангелие от Луки, глава 8, стихи 1–3.

З дравствуйте, дорогие братья и сестры! Сегодня, во вторник, за богослужением читается Евангелие от Луки (Лк. 8, 1–3).

8.1. После сего Он проходил по городам и селениям, проповедуя и благовествуя Царствие Божие, и с Ним двенадцать,

8.2. и некоторые женщины, которых Он исцелил от злых духов и болезней: Мария, называемая Магдалиною, из которой вышли семь бесов,

8.3. и Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, и Сусанна, и многие другие, которые служили Ему имением своим.

(Лк. 8, 1–3)

Г осподь наш Иисус Христос начал Свое служение в синагогах, там, где изучалась мудрость Священного Писания, где Он мог рассчитывать встретить восприимчивых и отзывчивых слушателей проповеди Царства Божьего. Но вместо радушия Господь встречал сопротивление; вместо внимательных слушателей – книжников и фарисеев, открыто и холодно наблюдавших за Ним, чтобы найти предлог для обвинения в богохульстве. Синагоги больше не были открыты для Него, как это было ранее, и поэтому Господь направился по городам и селениям, проповедуя и благовествуя Царствие Божие (Лк. 8, 1).

В ся жизнь Спасителя – это проповедь Благой Вести миру. В этом подвиге Господь не знает усталости. Благая Весть Царствия Божия – это радость, которую Господь пришел дать всем людям. Он переходит с места на место, всюду творя добро, желая избавить всех от мрака неведения, являя этим пример для Своих учеников, которые должны будут пройти через все народы земли, как Он прошел через города Израиля.

Б лаженный Феофилакт пишет: «Сойдя с неба за тем, чтобы во всем представить нам Собой образец и предначертание, Господь научает нас не лениться в обучении, но обходить по всем местам и проповедовать; ибо что Он ни делал, делал для наставления нашего. Он проходил по всем городам и селениям и водил с Собой двенадцать учеников, которые не учили, не проповедовали, но сами от Него учились и назидались делами Его и словами Его».

Х ристу также сопутствовали и женщины, которые служили Ему имением своим (Лк. 8, 3). Имена трех из них указывает евангелист Лука: Мария Магдалина, Иоанна, жена Хузы, и Сусанна. И если про Сусанну нам особо ничего не известно, то имена Марии из Магдалы и Иоанны говорят нам больше.

М ария Магдалина – женщина с сердцем, полным благодарности Господу за изгнание из нее семи бесов. После своего исцеления Мария Магдалина не оставляла своего Спасителя, везде сопровождая Его и служа Ему с любовью. За свою любовь и преданность она была вознаграждена видением воскресшего Спасителя первой среди учеников Христовых.

С реди этих женщин также находилась Иоанна, жена Хузы, домоправителя царя Ирода. У царя было много имущества и доходов, а домоправитель как раз управлял его финансовыми делами. В Римской империи, даже в тех областях, которые управлялись проконсулами, назначаемыми сенатом, римский император имел своего домоправителя, следившего за его интересами. Домоправитель был самым доверенным и важным сановником двора.

И вот мы находим вместе Марию из небольшой деревушки Магдалы и Иоанну, жену придворного сановника. Такие разные люди оказываются рядом и служат Христу, что еще раз говорит о том, что перед лицом Божиим все люди равны и для Господа важен любой человек. Ведь когда в центре жизни находится Христос, тогда оказывается возможным всякое служение.

В ажно также отметить, что Господь не звал этих женщин следовать за Собою, но они сами пошли за Ним как за единой целью своей возрожденной жизни, как за Вечной Истиной, как за своим Спасителем и Сыном Божиим, избрав нищету ради Христа и со Христом.

О ни сами покинули свои дома, дела, имущество, семьи и пошли за Господом, радуясь, что хоть чем-нибудь могут быть полезными Ему и Его последователям. Помощь же их была практической: поскольку женщинам не полагалось проповедовать, они самоотверженно служили своим трудом.

С вятитель Феофан Затворник замечает: «Господь проповедует, жены служат Ему от имений своих и, таким образом, как бы являются соучастницами в самой проповеди. Не всем дано проповедовать Евангелие, но все могут содействовать его распространению и быть соучастниками в этом первом на земле деле…»

К ак важно, дорогие братья и сестры, не забывать о том, что главную работу не всегда выполняет человек, находящийся на первом плане. И действительно, если задуматься, многое могло бы у нас не получиться, если бы не самозабвенная поддержка и неустанная забота близких нам людей, выражающиеся в добрых поступках по отношению к нам, в стремлении потрудиться для нашей пользы. Эти поступки и являются отражением настоящей любви: ни малейшего превозношения, а лишь скромность и готовность послужить!

У каждого из нас есть свои «имения» – это качества души и таланты, с помощью которых мы можем служить людям, служить Господу, потому что служение ближнему посредством проявления доброты и милосердия является лучшей проповедью!

П омогай нам в этом Господь!

Иеромонах Пимен (Шевченко)

Источник

Поделка изделие Упаковка подарка Масленица Пасха Рождество Вышивка Вышивка крестом Шитьё Мешочки для просфор + схемы Канва Ленты Нитки

Мешочки для просфор сшиты из канвы и ткани, вышиты крестиком и лентами.

Сюда можно поместить 3 просфоры, так как донышко у мешочка круглое, то в него влезает больше.

А здесь всего две просфорки живут. Композиции цветов из головы придуманы.

А вот схемы вышивки брали из интернета.

Вышивала старшая дочка.

Внутри подкладка — ткань х/б.

Старались все сделать аккуратно, ведь храниться будут святыньки, а не картошка.

А это «внутренности» круглого мешочка.

Толстенькие получились. Даже артос влезет.

Работы детей Воскресной школы:

Ой какая же вы молодчинка, такую кропотливую работу проделали

Спасибо, Светлана! Работу делали со старшей дочерью(она вышивала крестиком), одна бы я долго ковырялась и не успела бы к празднику и ярмарке.

Какая красота! Спасибо большое за идею!

Очень красиво. Скажите, а зачем нужны такие мешочки для просфор?

Спасибо! В храме после литургии дают просфоры, некоторые люди не съедают их сразу же, а несут домой и кушают по кусочку с молитвой и со святой водой по утрам. Это освященный хлеб, к которому православные относятся с благоговением, поэтому(чтобы не уронить и не испачкать) просфорочки носят или завернутыми в платочек(салфетку) или в мешочке.

Источник

Читайте также:  Можно из джинс сшить жилетку