Меню

Как сшить игольницу виде подсолнуха



Игольница Подсолнух

Игольница Подсолнух выполнена в технике сухого валяния. Деткам очень нравится фелтинг, это занятие их полностью поглощает и приносит небывалую радость творчества.

Материалы:
• шерсть бежевого, желтого (различные оттенки), коричневого и черного цветов;
• обыкновенная щетка;
• иглы для валяния;
• лист бумаги;
• карандаш;
• или распечатанный рисунок подсолнуха;
• два круга из ткани;
• наполнитель для набивки;
• нитка;
• иголка;
• лента для петельки.

Как сделать игольницу Подсолнух своими руками.

Также можно просто взять распечатанную картинку подсолнуха.

Вырезаем один лепесток, чтобы по нему определиться с размером шерстяной заготовки. На щетку выкладываем шерсть желтых оттенков и коричневую, формируя естественный цвет лепестков подсолнуха.

Снова берем шаблон бумажного лепестка и прикладываем его к свалянному лепестку. Если все хорошо, продолжаем работу. Валяем таким же образом еще 9 лепестков.

Теперь вырезаем из бумаги шаблон для серединки подсолнуха. Повторяем те же действия, что и с лепестком. Так же выкладываем серединку подсолнуха. На щетку кладем кружок из желтой шерсти.

Из ткани вырезаем 2 круга, в диаметре равные серединке. Сшиваем их друг с другом. На них нашиваем лепестки, немного их присборив. Сверху пришиваем серединку из шерсти.

Набиваем ткань холлофайбером, пришиваем петельку и игольница готова! Если сделать лепестки в два ряда, она, конечно, получится пышнее и красивее, но и так игольница выглядит не менее хорошо.

Источник: журнал «Мастерица» №11 2014

Источник

занятие «Игольниц «Подсолнух» своими руками»
методическая разработка (6 класс)

материал предназначен для воспитателей школ с детьми с ОВЗ.

Скачать:

Вложение Размер
игольница 23.82 КБ

Предварительный просмотр:

Игольница «Подсолнух» своими руками

Мастер-класс по рукоделию

Игольница «Подсолнух». Мастер-класс

Мастер-класс по рукоделию рассчитан для работы с детьми 8-10 лет. Материал можно использовать на уроках труда, в кружковой работе, на занятиях группы продленного дня. Готовые изделия, выполненные детьми, можно подарить мамам ко «Дню Матери» или к «8 Марта», бабушкам на «День Пожилого человека», также игольницы могут быть использованы детьми на занятиях и уроках по рукоделию.

Изготовление игольницы «Подсолнух».

Цель : совершенствование умений шитья.

Обучающая: познакомить с инструментами для ручного шитья, правилами безопасной работы, организации рабочего места. Научить изготовлению игольницы по образцу.

Развивающая: создание условий для развития наглядно-образного мышления, внимания через расстановку предметов в соответствии с цифровыми значениями технологической карты. Развитие познавательной деятельности и мелкой моторики рук через использование ручных инструментов.

Воспитывающая : прививать эстетический вкус; воспитывать аккуратность, точность в работе, положительную мотивацию к предмету.

Оборудование к уроку:

Инструменты для шитья (иглы, ножницы, булавки), нитки, карандаш, ткань желтого цвета (можно использовать салфетки для протирания стола), вата, шаблоны игольницы, технологическая карта, презентация по ТБ.

Источник

Игольница Подсолнух своими руками

Игольница «Подсолнух» своими руками

Мастер-класс по рукоделию

Игольница «Подсолнух». Мастер-класс

Автор: Ахуджанова Роза Семеновна, учитель начальных классов ГБС(К)ОУ «НС(К)ОШ №69 VIII вида» г. Набережные Челны Республика Татарстан

Мастер-класс по рукоделию рассчитан для работы с детьми 8-10 лет. Материал можно использовать на уроках труда, в кружковой работе, на занятиях группы продленного дня. Готовые изделия, выполненные детьми, можно подарить мамам ко «Дню Матери» или к «8 Марта», бабушкам на «День Пожилого человека», также игольницы могут быть использованы детьми на занятиях и уроках по рукоделию.

Изготовление игольницы «Подсолнух».

Цель: совершенствование умений шитья.

Задачи:

Обучающая: познакомить с инструментами для ручного шитья, правилами безопасной работы, организации рабочего места. Научить изготовлению игольницы по образцу.

Развивающая: создание условий для развития наглядно-образного мышления, внимания через расстановку предметов в соответствии с цифровыми значениями технологической карты. Развитие познавательной деятельности и мелкой моторики рук через использование ручных инструментов.

Воспитывающая: прививать эстетический вкус; воспитывать аккуратность, точность в работе, положительную мотивацию к предмету.

Оборудование к уроку:

Инструменты для шитья (иглы, ножницы, булавки), нитки, карандаш, ткань желтого цвета (можно использовать салфетки для протирания стола), вата, шаблоны игольницы, технологическая карта, презентация по ТБ.

Этапы урока

Содержание

2. Актуализация опорных знаний.

3. Изложение нового материала.

4.Практическая работа (выполняется поэтапно)

Демонстрация готовых работ

Подведение итогов урока.

— Ребята, сегодня мы познакомимся с инструментами для ручного шитья и научимся изготовлять игольницу «Подсолнух», а для этого я приглашаю вас отправиться в путешествие. Хотите узнать куда?

Давным-давно, было это или небыло, но говорят: далеко за морями, за дремучими лесами стоял замок «Швей»ция. В замке том жила прекрасная особа, угадайте кто?

Хвостик льняной, всех на свете обшивает,

Что сошьет, не надевает. (иголка)

Да, это была Иголочка. Многие называли её Иголочкой – искусницей.

— Вместе с иголочкой в «Швей»ции жили весёлые подружки с льняными хвостиками. Как вы думаете, кто это? (нитки). Нитки помогали иголочке плести тонкие кружева.

— ещё у иголочки были сестрички. Отгадайте, как их звали?

на хвосте червячок( булавки).

Никто не умел так искусно, как они, прикалывать кружева и соединять детали. Однажды замок «Швей»цию посетил Король, узнаете вы его, отгадав загадку:

— Два конца, два кольца

Посередине — гвоздик (ножницы).

Все вместе, ребята, эти предметы называются инструменты для ручного шитья.

Король Ножницы заказал Иголочке сделать для него игольницу. Но иголочка становится «Мастерицей», если попадает в умелые руки, которые знают как нужно с ней и другими инструментами обращаться.

— Давайте и мы с вами вспомним правила безопасной работы с инструментами: показ презентации «ТБ»

Какие правила вы запомнили? Давайте повторим.

— Сегодня мы с вами будем шить игольницу. А какой формы, вы узнаете, если отгадаете загадку:

В огороде, на дорожке, под моим окошком
Расцвело сегодня солнце на высокой ножке!
(Подсолнух)

— Правильно, ребята! Наша игольница будет называться «Подсолнух». А какой формы цветы подсолнухов? (Краткая беседа по фото: форма, цвет…)

— Вот такую игольницу мы с вами сегодня изготовим.

(Фото №2 – демонстрация готового изделия)

— Для того, чтобы сшить игольницу нам понадобиться: ткань, ножницы, карандаш, нитки, иголка, булавки, вата.

— А сейчас, нам нужно помочь Иголочке изготовить детали для шитья игольницы: мы для этого используем шаблоны.

1. Возьмите салфетки и расположите её перед собой на рабочем столе.

· Возьмите шаблоны «Маленький круг», «Цветок» и расположите её на край салфетки. Обведите их карандашом.

2. С ровного края салфетки начертите полоску шириной 1см и длиной 10 см. Вырежьте ножницами обведенные детали.

3. Остатки ткани уберите. Оставьте перед собой только готовые детали.

4. На середину «Цветка» расположите «Маленький круг», сложите пополам полоску, расположите её концами между «Цветком» и «Маленьким кругом» и приколите булавкой.

— Чтобы работать дальше, нам необходимо немного отдохнуть. Подвигаться и размыть пальчики.

— Для того, чтобы соединить детали нам нужна иголка и нитки. Детали мы будем соединять между собой швом. Как называется самый простой шов? («вперед иголку»). Сегодня наша задача состоит в том, чтобы научиться аккуратно выполнять этот шов. Итак, продолжаем работу:

5. Положите перед собой скрепленные булавкой детали.

· Вденьте нитку в иголку. Конец нити немного подкрутите между пальцами (большим и указательным). Завяжите узелок.

· Возьмите иголку с ниткой, проведите иголку между соединенными булавкой деталями, чтобы спрятать узелок.

6. Выполните шов «вперед иголку» по «Маленькому кругу» оставляя по краю расстояние в 2-3 мм. (Шажки нужно делать маленькие, чтобы с краев не было видно начиненной ваты!)

7. Оставьте до конца шва расстояние в 2-3 см для набивки ваты.

Возьмите небольшой кусок ваты и аккуратно вложите в пространство между деталями.

8. Доведите шов до конца круга и между деталями завяжите узел, чтобы его не было видно.

— Наши игольницы готовы! Сравните свои работы с образцом. Все ли правильно у вас получилось?

— Чтобы изготовить такие подсолнухи как у вас:

— какие материалы нам понадобились для работы?

— какие инструменты для ручного шитья вы знаете?

— какиие правила безопасной работы вы соблюдали при шитье?

— А теперь покажите свои работы всем детям.

Я – подсолнух золотистый!

Знают дети все меня.

Потому наряд мой желтый,

Что под солнцем вырос я. (C. Богдан)

(Учащиеся выставляют свои работы, имитируя подсолнечное поле).

– Ребята, наши подсолнухи вам нравятся? Какое у вас сейчас настроение?

Источник

Мастер-класс «Подвеска на елку «Елочка». Делаем вместе с ребенком».

Хоть новый год уже и наступил, но я предлагаю вам вместе с ребенком смастерить такую подвеску. Ведь повесить ее можно не только на елку, но и украсить ею окно и, если у вас имеется, творческий детский уголок.

Для работы нам потребуются материалы:

двухсторонний тонкий скотч,

кисточки для блесток, лака, клея.

Используем ненужные детские пазлы. Выкладываем из них силуэт елочки.

Верхний слой пазлов будем приклеивать с помощью двухстороннего скотча.

Пазлы верхнего слоя будем выкладывать таким образом, чтобы они склеивали между собой пазлы нижнего слоя.

На клеенку сыпем разноцветные блестки (декоративные, оформительские).

Поверхность елочки смазываем клеем ПВА. И обмакиваем в блестки. Можно с помощью кисточки подсыпать блесток в «труднодоступных» местах.

Оставляем елочку посохнуть, чтобы блестки приклеились на клей.

Покрываем елочку прозрачным лаком.

Продеваем в верхнее отверстие между пазлами дождинку. И елочка готова!

Такую поделку вполне под силу будет выполнить и семилетнему ребенку, а вместе со взрослым и младшему.

Автор: Маракова Катерина.

Мастер-класс «Чехол для электронной книги. Валяние из шерсти».

С книгами нужно обращаться аккуратно и бережно будь они бумажные или электронные. Если мы бережем бумажную книгу, что делаем? Заворачиваем ее в обложку. А чем хуже электронная? Ведь это по сути не одна, а множество книг, собранных в одной. Изготовим для нее специальную обложку-чехол, который предохранит ее от загрязнения, потертостей и т.д., пока она «отдыхает».

Нам потребуются следующие материалы:

шерсть для валяния (голубая, синяя, белая, темно-зеленая, светло-зеленая);

ткань подкладочная на сентипоне;

лист писчей бумаги;

игла для валяния,

баночка с распылителем,

Из писчей бумаги вырезаем шаблон по размеру книги.

Из пупырчатой пленки вырезаем шаблон, по размеру больший, чем бумажный по всему краю на 1 см.

Начнем выполнять чехол в технике сырого валяния. Выкладываем на клеенчатый шаблон волокна шерсти в задуманную композицию. У нас это будет пейзаж. Верхняя часть – небо – голубая шерсть. Выкладываем волокна сначала горизонтально.

Добавим немного синевы.

Трава – светло-зеленая шерсть.

Немого белых волокон в небе.

Накрываем марлей. Сбрызгиваем горячим мыльным раствором. Мы его приготовили из натертых стружек банного мыла (самого простого, без каких бы то ни было отдушек) и горячей воды. Настаивался он у нас примерно около получаса.

Сверху еще накрыли пупырчатой пленкой. И приглаживаем множество раз в горизонтальном и вертикальном направлении, пока шерсть не сваляется.

После того, как шерсть свалялась, работу переворачиваем. Края полотна загибаем поверх клеенки-шаблона.

И выкладываем волокна шерсти в задуманную композицию.

Так же сваливаем шерсть.

Края загибаем. Опять сваливаем будущий чехол с той стороны, где оказались загнутыми края.

Верхний край надрезаем. Достаем пленку.

Промываем в теплой воде чехол, вымываем мыло. Просушиваем чехол. Мы его сушили на батарее.

Далее будем работать в технике сухого валяния. Натягиваем чехол на губку. Если губка маленькая, располагаем ее именно под рабочим местом. Из тонких жгутиков из светло- и темно-зеленой шерсти «прорисовываем» тоненькие стебельки цветов. Используем тонкую иглу для валяния.

Из белой шерсти – лепестки цветов.

Чашелистики из зеленой шерсти.

Подкладку для чехла шьем из подкладочной на сентипоне ткани. Можно дополнительно подшить еще слой или сентипона, или ватина.

Пришиваем подклад, молнию. Мы пришили вручную.

Чехол для электронной книги готов:

Автор: Маракова Катерина.

Мастер-класс «Прихватка-подставка под горячее. Шитье».

Накопились новые красивые лоскуточки, которые жалко выбросить? Если «да» — замечательно! Мы снова нашли им применение: сошьем объемные прихватки-подставки под горячее. Ведь, прихватка – это такая нужная на кухне вещь! Без нее не обходится ни одна хозяйка. Поэтому ее можно преподнести и в качестве презента.

Итак, нам понадобятся материалы:

лоскутки разного цвета,

лоскуток плотной ткани,

лист писчей бумаги,

Из плотной ткани вырезаем круг. Для того, чтобы круг был ровным можно воспользоваться циркулем и начертить круг на бумаге. Вырезать его и обвести на ткани.

Из разноцветных лоскутков вырезаем по шаблону квадратики.

Каждый квадратик складываем по диагонали пополам.

И еще раз пополам.

И уже в таком состоянии приметываем к краю круга, отступив 1,5 – 2 см от самого края. Каждый последующий треугольник пришиваем внахлест на соседний.

Так приметываем весь ряд. Мы каждый ряд будем выкладывать из квадратов-треугольников одной расцветки. Так у нас получится полосато-круговая прихватка. Можно все лоскутки перемешать и прихватка получится не менее интересной – вся разноцветно-пестрой. Можно выделить какой-то один цвет, например, поскольку сейчас зима – подобрать лоскутки с оттенками синего, голубого, фиолетового и др.

Прошиваем весь ряд на машинке «зигзагом». Сметку убираем. Ряд отутюживаем.

И так со всеми последующими рядами. Каждый последующий ряд пришиваем на таком расстоянии от предыдущего, чтобы не было видно шва предыдущего ряда.

Пришиваем ряды до тех пор, пока в центре не останется небольшой пустой круг, примерно 10 см в диаметре.

На это место пришиваем вырезанный из ткани круг.

Пришиваем его на машинке так же зигзагом, убивая двух зайцев, и пришиваем, и обметываем.

Автор: Маракова Катерина.

Мастер-класс «Бабочка. Модульное оригами, рисование».

В создании бабочки совместим техники модульное оригами и рисование. Туловище соберем, а крылышки нарисуем.

Итак, нам понадобятся следующие материалы:

19 листов красной офисной бумаги,

2 листа желтой офисной бумаги,

лист черной двухсторонней бумаги,

лист ватмана А4,

Для туловища мы выбрали красный и желтый цвет. Но это не принципиально. Собирайте туловище из наиболее приятных для вас цветов. Всего потребуется 341 модуль, это 298 красных и 43 желтых.

Туловище собираем снизу вверх круговыми рядами.

Первый, второй ряды – по 6 красных модулей (к.м.).

Третий ряд – количество модулей увеличиваем – 9 к.м.

Четвертый, пятый ряд – по 9 к.м.

Шестой, седьмой ряды – по 9 к.м.

Восьмой ряд – 12 к.м.

Девятый ряд – 12 желтых модулей (ж.м.)

Десятый, одиннадцатый ряды – по 12 к.м.

Двенадцатый, тринадцатый, четырнадцатый ряды – по 12 к.м.

Пятнадцатый – 12 к.м.

Шестнадцатый – 12 ж.м.

Семнадцатый – 12 к.м.

Восемнадцатый – двадцать первый ряды – по 12 к.м.

В двадцать втором ряду пропускаем каждый третий модуль, т.е. надеваем только 8 к.м. Причем надеваем их задом наперед по сравнению с предыдущими рядами.

Двадцать третий ряд – 8 к.м., надетых «задом наперед».

Двадцать четвертый ряд – 8 к.м., надетых обычным способом. 1

Двадцать пятый ряд – 12 к.м.

С двадцать шестого ряда выкладываем желтыми модулями личико бабочки – 2 ж.м.

Двадцать седьмой – тридцатый ряды: 3 ж.м., 4 ж.м., 3 ж.м., 4 ж.м.

Тридцать первый ряд: личико – 3 ж.м. Красных модулей надеваем на 2 меньше, пропускаем места так, чтобы пропуски были симметричны по отношению к личику.

Тридцать второй ряд: 10 к.м., надетых «задом наперед».

Из тонкой полоски черной бумаги скручиваем усики и хоботок. Вставляем их в промежутки между модулями.

Рисуем, вырезаем, приклеиваем глазки.

Рисуем, украшаем узорами крылышки.

Вырезаем их фигурными ножницами.

Приклеиваем к спинке бабочки. И бабочка-красавица готова!

Такую работу можно выполнить совместно с ребенком.

Автор: Маракова Катерина.

Мастер-класс «Перо Жар-птицы. Модульное оригами».

Поделки, выполненные в технике «модульное оригами», как правило, декоративные. Но уж декоративные они в полной мере. Дополним арсенал еще одной: пером Жар-птицы. Если его подклеить с обратной стороны клеем ПВА, то таким пером или несколькими перьями вполне можно украсить комнату. Кстати, это может быть и не только перо Жар-птицы, но и Синей птицы, если подобрать соответствующие цвета.

Ну, а для Жар-птицы потребуются следующие материалы:

7 листов желтой офисной бумаги (двухсторонняя ксероксная),

9 листов оранжевой бумаги,

10 листов красной бумаги.

канцелярский нож или ножницы.

Всего нужно собрать 145 красных, 135 оранжевых, 103 желтых модулей стандартного размера 1/16. Но если вы хотите получить более миниатюрное и изящное перышко, можно использовать размер 1/32, т.е. модуль собирается из прямоугольника размером 1/32 листа формата А4.

Перо собираем снизу вверх.

Первые девять рядов: чередуем количество модулей 1 и 2.

Десятый – тринадцатый ряды. Добавляем оранжевые модули.

Четырнадцатый – шестнадцатый ряды. Постепенно количество модулей в рядах добавляем: это дополнительные крайние модули. В шестнадцатом ряду модулей уже 4.

Семнадцатый – двадцатый ряды. Рисунок из цветных модулей можно выкладывать произвольный, но он должен быть симметричным.

Перо, собранное до двадцать третьего ряда. И количество оттенков можно выбрать большее. Но меньше трех не желательно.

До двадцать седьмого ряда.

До тридцать второго ряда.

До тридцать седьмого ряда.

До сорокового ряда. У крайних модулей крайние уголки оставляем незадействованными, таким образом, распушим перышко.

До сорок четвертого ряда. Количество модулей в ряду уменьшается.

До пятидесятого ряда.

До пятьдесят восьмого, последнего ряда.

Можно ему придать изогнутую форму, но осторожно, чтобы перо не рассыпалось.

Автор: Маракова Катерина.

Мастер-класс «Открытка «С Новым годом!». Делаем с ребенком.

Выполняя какую-либо творческую рукодельную работу с ребенком, желательно разнообразить эту работу, чтобы ребенку было интересно и возникло желание «ещё!». В создании такой открытки мы и порисуем, и повырезаем, и поскладываем.

Нам потребуются материалы:

лист цветной двухсторонней бумаги,

Ширина открытки – это ширина альбомного листа. А длина: 24 см. Заготовку для открытки в длину делим на четыре равнее части – по 6 см.

Крайние расчерченные полоски остаются незадействованными, а серединные опять расчерчиваем поперек: посередине на 7 полосок одинаковой ширины (по 2 – 3 см), с краев оставляем поля одинаковой ширины.

Прочерченные линии разрезаем канцелярским ножом. Чтобы это получилось предельно аккуратно, прикладываем к линии линейку, желательно металлическую, и проводим ножом. Уголок ножа должен быть острым, чтобы не получилось «заусениц».

Дальше через одну полоску загибаем «коленкой наружу». Всего таких «коленок» будет четыре (по количеству цифр в числе года).

Снаружи открытку обклеиваем листом цветной бумаги. Лишнее отрезаем.

Ну, и изобразительное творчество предстоит ребенку. Ограничим его только в размере. Нужно выполнить надписи «с новым», «годом!» и отдельно цифры 2, 0, 1, 5 (цифры, входящие в число года). Каждая надпись должна быть такого размера, чтобы уместилась в крайних полях открытки. А каждая цифра, чтобы уместилась на одной загнутой полоске. Цифры и надписи можно нарисовать фломастерами, карандашами, гелиевыми ручками или выполнить в технике аппликации. Это все, как пожелает ребенок.

Надписи наклеиваем на двухсторонний скотч, чтобы они слегка приподнимались над поверхностью открытки.

А цифры на клей-карандаш.

С Новым годом! Возможно, мы опоздали с числом года. Но подобную открытку можно будет выполнить и в преддверии 2016-го года. Да и к любому другому празднику, только сменив надписи на соответствующие.

Наш же автор вручит эту открытку тете и дяде.

Автор: Маракова Катерина.

Мастер-класс «Открытка «Заботливая мама». Делаем вместе с ребенком».

Если вам не нужен повод, чтобы признаться в любви близкому человеку, или вместе с ребенком сделать очередную поделку, то этот мастер-класс для вас! Ведь любим мы своих родных и близких каждый день, а не только по праздникам. Значит, и сделать что-то своими руками для них можно в любой день.

Для такой открытки нам потребуются следующие материалы:

ватман (альбомные листы),

лист писчей бумаги,

На листе писчей бумаги выполняем набросок-эскиз. Это птица, в нашем случае курица, очень заботливая мамаша, и цыпленок.

С эскиза с помощью копирки или с помощью стекла (окна) переводим рисунок на альбомный лист. Можно вырезать шаблоны, если в дальнейшем вы будете еще выполнять подобные работы, и обвести их. Курицу вырезаем одну, а цыплят столько, сколько нужно (по количеству детей у мамы). В нашем случае – два цыпленка.

Если вы работу выполняете вместе с ребенком, то раскрашивание птиц можно предоставить полностью ему. Или наиболее сложные элементы нарисовать:

А далее на волю ребенку. Мы выбрали курицу. Чтобы ее раскрасить более реалистично, пролистали несколько книжек с рисунками куриц. Именно рисунками, а не фотографиями, чтобы поучиться у художников рисовать этих птиц. И ребенок раскрасил цветными карандашами.

Не забываем согнуть крылышки. Это можно сделать как до раскрашивания, так и после.

И еще один момент: крылышки у птицы нужно раскрасить с обеих сторон. А голову и туловище с лицевой стороны обязательно, а с обратной стороны — на ваше усмотрение можно раскрасить, а можно и оставить не раскрашенными.

Цыплят на двухсторонний скотч приклеиваем к курочке посерединке. Примеряйтесь, чтобы их головки или хотя бы хохолки выглядывали из-под закрытых крылышек мамы.

И вот мама-курочка бережно прикрывает своих цыпляток крылышками, прижимая их к себе.

Можно пофантазировать и нарисовать курочку с петушком, обнимающих своих чад или вместо курочки – уточку, сову и др.

Источник

Читайте также:  Как сшить шубу поперечку из енота самой