Меню

Что сшить из африканской ткани



Что сшить из африканской ткани

Никогда еще я не бралась за квилт с такой неохотой. Темой челленджа лоскутной гильдии Хайдельберга на 2014 год была Африка. Точнее, не Африка, а «Соорудим что-нибудь из африканских тканей, такое же многогранное и красивое, как сам континент». Не верите? Вот ссылка на оригинал. Непонятки и странности сейчас в нашей Гильдии, а что делать? Кроме нее, у меня сейчас никакого реального (не виртуального) лоскутного общения нет. Челленджей нет, вдохновение черпать неоткуда и ограничивать нечем. Пришлось браться. Тем более что ткани-то африканские у меня были. Много лет назад одна замечательная африканская подруга прислала мне несколько кусков, предупредив, что легко и просто с ними не будет. Всё лежали они, вдохновения дожидались. Если не сейчас, то когда? — сказала я себе.

Сначала ткани просто висели на стенке пару недель. (Это они не в первый раз так делали: я их и раньше периодически доставала, развешивала и думала, что бы с ними сделать. Так и не придумала тогда). Потом я их все сфотографировала и в любимом Кореле сотворила нечто странное:

Квилт предполагался размером 120 х 120 см, на картинке все ткани даны в реальном масштабе.

Все, буквально все последующие попытки оторваться от этого модерна и придумать что-то другое, полностью провалились. Тайком посоветовалась с подругами (не из Гильдии) и решила шить как есть.

Набрала фон из джинсов. Первый improv quilt — импровизационный квилт, потому что шилось с максимальным использованием обрезков и остатков. В подобных случаях, когда сначала набираю фон, а потом его надо сверху разукрашивать, всегда наступаю на одни и те же грабли — фон получается слишком. как бы это сказать, не слишком красивый, а слишком навязчивый, следующие слои перегружают квилт. В этот раз, похоже, получилось то же самое.

Муж чуть не отнял в машину, но я отбилась.

Мои африканские ткани в основном по качеству напоминали всем известные ситчики. Так что я нашила их как аппликацию, но джинсовый фон под ними вырезать не стала, опасаясь провалов на месте аппликаций.

В окончательном варианте немного иначе

Пришло время стегать. После небольшого тестового сандвича, отнявшего у меня неделю (рассказ отдельно), перешла к собственно квилту. Ни о какой свободной стежке, разумеется, и мечтать не приходилось при толщине ткани и количестве швов. Но оказалось, что и с транспортером стегать непросто — по тем же причинам. Худо ли, бедно, простегала — не так, как планировала, но все же.

Еще в процессе компьютерного планирования пришла в голову идея оживить квилт узелками — я имею в виду те узелки, которыми связывают квилт вместо простежки. Ясное дело, жизнь вносит свои коррективы, поэтому к концу простежки я уже не была так уверена. Навязала несколько узелков — неясно. Еще немного — нет ясности, и все! Пришлось фотографировать неоконченный квилт (а он уже категорически не хотел фотографироваться, на всех последующих фото он не соответствует действительности) и опять опрашивать подруг на тему «Вязать или не вязать?» Вот фрагмент квилта, частично «связанного»:

После мильона терзаний я все-таки решила вязать, довязала по узелку в каждом секторе. Окантовала квилт оранжевым, очень я этот цвет люблю (предварительно протестировала, конечно). Получилось вот что.

Источник

Африканские ткани: что, где, как

Первое, что большинство людей представляет, услышав словосочетание «африканские ткани», — это традиционные ткани, выполненные в технике восковой печати. Традиционные, потому что они продаются на африканском рынке со времен промышленной революции, а большинство узоров того времени популярно и сегодня. Сегодня дизайнеры создают как новые узоры, отражающие современные вкусы, так и используют различные волокна для исполнения традиционных узоров. Практически все подлинные африканские ткани из чистого хлопка сегодня производятся в Гане.

Родиной тканей, окрашенных при помощи воска (wax resist dyed fabrics), является Индонезия. Именно оттуда они экспортировались на территорию Золотого Берега (современная Гана), а затем распространились на территории Западной и Центральной Африки. Здесь такие ткани стали невероятно популярными, и по прошествии времени африканцы адаптировали и «персонализировали» дизайн. Сегодня техника восковой печати на ткани используется, в основном, в Гане, где ткани, изготовленные таким способом, обрели особую культурную, социальную и экономическую значимость.

Узоры на традиционных ганских тканях «говорящие». В них зашифрованы пословицы, поэмы и традиционные африканские эпосы. Немаловажен и цвет: он рассказывает о социальном и матримониальном статусе, возрасте, племенной принадлежности.

Например, в этом узоре зашифрована поговорка «Ahonnee pa nkasa», которая дословно переводится как «Ценные бусины не делают шума». То есть: гремят только «пустышки», а хорошему человеку нет нужды трубить о себе.

А этот узор «содержит» в себе следующую общеизвестную среди группы народов Акан истину: «Sika tu se anommaa» — «Деньги летают словно птицы». Деньги, которыми пользуются неверно, «улетят». Неверные вложения приведут к потере денег.

Африканские ткани захватывают дух. Их невероятная красота ни с чем не сравнима, и они уже давно привлекли к себе внимание людей по всему миру. На модные показы, на которых демонстрируются замыслы дизайнеров из африканских тканей, обычно не попасть.

Сегодня ткани с этими невероятно красочными узорами применяются как для домашнего интерьера, так и для декорации офисов.

Источник

Африканские ткани.

Хочу немного рассказать об Африканских тканях.

С чего все началось.

Я по професcии модельер, а в душе художник. Очень люблю всякие «тряпочки», контрастные и не очень, орнаментальные и однотонные. Так, с чего началось. Я просто вышла замуж за путешественника. Из каждой поездки, я страралась привезти хоть небольшой, но кусочек ткани. Сирия, Иран, Иордания, Египет. В Каире огромный восточный базар, да и в Стамбуле не маленький, а какой в Исфахане.

Года три назад, мой муж загорелся Африкой. Естественно, он туда поехал. А я с двухгодовалым ребенком сидела дома и ждала мужа. Первая поездка была сложная и опасная. Он вернулся. Через некоторое время снова поехал. Я тоже собиралась, сделала прививки, но не решилась взять ребенка. Оставлять с бабушками тоже не хотела. Ребенок дорожный, во всех путешествиях с нами. Но. Африка. Вобщем я испугалась. Вторая поездка была более спокойной. Он пожил в Африканских деревнях, изучил быт и нравы местного народа. В этот раз, он мне прислал фото тканей. И спросил сколько привезти. Я ответила: «Вези все, что сможешь увезти!».

Так вот! Ткани, обладательницей которых я стала, из Ганы и Бенина. Они двух видов. Батик и вакс. Батик – натуральный хлопок. Изначально белый, который в маленьких африканских мастерских окрашивается в разные цвета с разнообразными орнаментами, которые делаются с помошью самодельных штампов. Невероятно красивые оттенки, яркие и в то же время не кричащие. Как-будто художник взял кисть и. Сами африканки замачивают ткань в соли, чтобы не выгорала. В Африке 50-60 градусов жары. Я сначала тоже замачивала, но потом перестала, у нас попрохладнее все-таки. Всю ткань, перестирала в машинке. Тест был пройден, не полиняла и заодно от бацил очистилась. Результат мне понравился. Готовые изделия, которые оставила себе, стираю в машинке при 30-60 гр. Все хорошо. Хлопок приятный, плотный. Вобщем я очень довольна тканью.

Читайте также:  Как сшить джинсовую сумочку самостоятельно

Второй тип ткани – вакс. От английского wax, то есть воск. Это фабричная штамповка. Печатают ее на небольших африканских фабриках. Утверждают, что хлопок обработанный многократно воском. Но если честно, не верится. Я делала тест, подожгла батик и вакс, батик горит, вакс частично плавится. На ощупь, кажется, что там есть синтетическая нить. Но это относится не ко всем видам штамповок, некоторые виды такой ткани 100% хлопок. Ткань более яркая, более тонкая, более прочная, не линяет, не выгорает. Вобщем на любителя.

Все ткани испробовала на себе и на своем семействе. Из вакса у нас много детских платьев, т.к ткань яркая и нравится детям. Вакс становится мягче после первой стирки и в процессе носки.

Ткани волшебные, но к сожалению подходят к концу. Но я сейчас занимаюсь этим вопросом и надеюсь, что к лету у меня будут новые ткани.

Источник

Африканские ткани Libreville

Африканские ткани Libreville — дух свободы и независимости невероятной Африки. Именно поэтому мы выбрали такое название для нашего интернет-магазина красочных, уникальных тканей wax print!
Показать полностью.

Мы предлагаем материалы из 100% высококачественного хлопка, окрашенного по восковой технологии, которая издревле используется в странах Африки и Индии. Современная промышленность сделала этот метод более доступным, и теперь любой желающий может создать свой неповторимый образ с тканями wax print!

Мы постарались сделать наш сервис максимально удобным и надежным.

Свяжитесь с нами, и мы ответим на любые ваши вопросы по доставке и оплате тканей!

Следите за новостями нашей группы, и вы сможете первыми узнать о новинках нашего магазина, напитаться вдохновением, и увидеть что мы сами шьем из этих красочных материалов для себя:)

Мы открыты к сотрудничеству с дизайнерами. Дополнительно об условиях для оптовых клиентов вы можете узнать, написав администраторам группы:

  • Записи сообщества
  • Поиск

Африканские ткани Libreville запись закреплена

Наконец, отсняли ткани в наличии!
Заказать можно только принты из этого альбома.

Все ткани отличного качества, в наличии!
Отправим завтра в любой город!
За подробностями в личку;)

Африканские ткани Libreville запись закреплена

Друзья, у нас отличная новость!
Мы ожидаем поступление новых принтов уже через пару недель!
Большинство будет в единственном экземпляре, поэтому успевайте забронировать расцветку!
По всем вопросам пишите в сообщения группы, или в WhatsApp (контакты указаны в информации профиля)

Африканские ткани Libreville запись закреплена

Африканские ткани Libreville запись закреплена

Африканские ткани Libreville запись закреплена
Африканские ткани Libreville запись закреплена

Африканские ткани Libreville запись закреплена

Куклы, одетые в афропринты?

Блуждая по просторам Инстаграма, мы наткнулись на один очень интересный аккаунт — @hellonanadolls — который делает кукол в виде африканок, одетых в традиционные афропринты.
История за брендом кукол Nana Dolls не оставляет равнодушной.
Показать полностью.

Путешествуя по Гане, создатели бренда слышали много историй про рабство и смелых африканок, которые боролись за свои права в такое нелегкое время.

И будущие создатели кукол подумали, что людям очень важно помнить вдохновляющие истории этих женщин и передавать их новому подрастающему поколению в легкой и развлекательной форме. Для этого был избран необычный способ — создание кукол Nana Dolls.

«Nana» значит «король» или «королева» в Западной Африке (в частности в Гане).
На всем континенте было много женщин, которые привнесли свой вклад в борьбу за свои права, но в частности создатели кукол выделяют четырех — Yaa Asantewa из Ганы, Mbuya Nehanda из Зимбабве, Funmiyao Ransome-Kuti из Нигерии и Miriam Makeba из ЮАР. Характер каждой из этих женщин отражен в куклах.

Источник

Что сшить из африканской ткани

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Африканские ткани: виды

Помню, у нас были статьи о видах тканей -их можно посмотреть по оглавлению (да, у нас есть и такое — закрепленный пост на странице сообщества). Сегодня немного дополню список тканей экзотикой — африканскими тканями, обзор которых я делала для другого проекта=) Посмотреть, думаю, будет интересно, статьи мини-формата, поэтому легче всего посмотреть через ВК. Основное отличие тканей от привычных европейских в том, что сочетания цветов и форм до сих пор несут какой-то смысл. Ну и цветовое решение совсем другое, о чем я уже говорила ранее. Есть и другие особенности=)

Заодно предлагаю тренировку постоянным читателям сообщества — попробовать распределить ткани на коллаже по типам по линиям и объяснить свой выбор=) Ссылки тоже пригодятся — там примеров больше, а ткани как правило определенного повторяющегося типа=)

Comments

Очень интересный культурологический экскурс) Сама не так давно набредала на статью о символизме в традиционной славянской вышивке, который не менее интересен, но о котором в наше время знают только наиболее заинтересованные единицы. Однако, об «экзотических» странах вообще молчу — в рунете редко встретишь что-то умнее того же «любят белую кожу, как у европейцев, и полных, потому что голодают», как было сказано одним из комментаторов в посте про аюрведу.
И очень хотелось бы, всё же, попросить, если можно и когда будет не трудно, перенести ссылки на публикации с обзорами типов по линиям по дихтомиям и общие обзоры по цветотипам в путеводитель/верхний пост, а то часто хочется свериться, а искать долго и неудобно =(

Попробую ради интереса протипировать ткани =)
В случае с первой в первую очередь в глаза бросается сложность и многодетальность, а также — некоторая аритмичность, но я не уверенна насчёт её размеров. С другой стороны, в глаза бросается сочетание кругов и спиралей с прямыми линиями и чёткими углами. Соответственно, это будет кто-то посередине между полюсами. Я бы предположила, что кто-то из динамиков, хотя и есть сомнения. Скорее даже, абсолютный динамик.

Вторая ткань кажется более понятной. Она тоже многодетальная, но у неё более ритмичные формы. Формы довольно четкие, но не слишком острые. Не могу определиться между абсолютным динамиком и страйкинг динамиком.

В третьей ткани сразу заметно, что она витиеватая. Причём, её витиеватость не сбавляет её остроты. Первыми на ум, как ни странно, приходят всё те же динамики — типичная динамиковская капля же. Тут тоже либо абсолютный динамик, либо орнейт динамик.

В четвёртой рисунок довольно-таки детализированный, однако, незамысловатый и периодичный. Есть подозрение на сбалансированный тип.

На пятой картинке, полагаю, общая динамическая направленность очевидна =) Однако, там много разных тканей. Ой, не возьмусь я их по отдельности разбирать.

На шестой видно общую шероховатость и неровность узора на ткани, что автоматически отсылает нас к одному из стабильных типов. Скорее всего, абсолютный стабильный.

На седьмой мы видим наиболее чёткий и острый рисунок, однако, он всё ещё заметно нерегулярный и многодетальный. Неужели снова страйкинг динамик, но ближе к границе страйкинг? Или к абсолютному страйкингу и страйкинг балансед тоже подойдёт?

На восьмой. Снова многодетальность в сочетании с относительно жёсткими линиями и кругами.

Последняя, кажется, что-то стейбл. Скроее всего, страйкинг.

Итого, выводы. Либо я что-то не так поняла, либо на коллаже действительно очень много динамики.

Edited at 2016-09-16 04:01 pm (UTC)

Источник

Мир африканской моды и политики. Часть 2.

Главная составляющая африканской моды — это ткани, из которых шьется одежда.

Наиболее распространенным видом ткани в современной Африке является Aнкара (Ankara) — это общее название африканских тканей из хлопка с ярким восковым принтом. Из этих тканей шьют одежду, их используют для изготовления любых аксессуаров и в дизайне интерьера. Такая ткань, изготовленная для саронга с окантовкой на длинной стороне, локально называется Китенге (Kitenge или chitenge).


Платья Анкара

Традиционно на какое-то торжество родственники и близкие друзья одеваются в похожие наряды, чтобы подчеркнуть свою общность. Иногда подобная практика распространяется и на политические мероприятия.


Африканский магазин

Роспись восковыми штампами — это старинная техника горячего батика. Само слово “батик” происходит от индонезийских слов “ba” – воск и “tik” – капля. Подобный способ получения на ткани рисунка был известен еще в древнем Египте, Шумере, Перу, Японии, Шри-Ланке, в Индокитае, в африканских странах.

Суть проста: готовый штамп из подручного мест н ого материала окунают в расплавленный воск и быстро ставят оттиск на ткани. Если это мотив орнамента, то следующий отпечаток ставят рядом с первым, дабы продолжить красивый узор.


Платья Анкара

Когда я читала англоязычные источники про Анкару, то просто поразилась количеству разнообразных имен, которыми эту ткань величают при продаже :
African Fabric aфриканская т кань
African Wax Print aфриканская восковая печать
Dutch Wax Print — голландская восковая печать,
Real English Wax — настоящий английский воск,
Veritable Java Print — настоящая Ява-печать, (Ява -остров в Индонезии)
Guaranteed Dutch Java — гарантированная голландская Ява,
Veritable Dutch Hollandais настоящий голландский (английское слово) голландский (голландское слово) [восковой принт]

А уж как интересно рассказывают историю появления этих тканей в Африке, так вообще не передать. Много где можно прочитать, что оказывается их европейцы в Африку завезли и африканцев делать научили.

Ну действительно зачем упоминать, что в Египте обнаружен батик, датируемый 5 веком до нашей эры, что такие же, а может еще и более старые артифакты обнаpужены в Японии, откуда они скорей всего пришли из Китая, хотя там в качестве материала использовали не хлопок, а шелк. Что эта техника восковой печати широко распространилась по всей юго-восточной Азии, с использованием местных тканей и разных подручных материалов для штампов, слоновая кость, например. Что из юго-восточной Азии она давным давно сухопутным торговым путем пришла в северную Африку и оттуда уже распространилась почти по всему африканскому континенту.

И было это задолго до 1511 года, когда европейцы (португальцы) открыли для себя остров Ява и обнаружили там потрясающей красоты ткани. И задолго до того, как голландцы, чьей колонией стала Ява, открыли в 1835 году в голландском городе Лейдене первый завод по массовому производству тканей методом восковой печати с помощью промышленных штампов, что позволило сделать узоры сложнее, а производство быстрее и дешевле.

Надо добавить, что голландцы пытались продавать оригинальный индонезийский (яванский) батик в Европе, но он как-то не обрел популярности. А вот в Африке похожие ткани уже были всенародно любимыми. Но там ведь делали свое.

Oбучение неразумных африканцев искусству восковой печати в англоязычной истории мифологии приписывают Черным Голландцам или Беланда Хитам (Belanda Hitam). И если погyглить, кто это, то выясняется, что Голландия на Яву посылала служить в армии чернокожих солдат из своих африканских колоний, а после окончания срока службы некоторые из них на Яве не оставались, а возвращались домой в Африку.

Черные Голландцы (Беланда Хитам)

Если сделать экскурс в колониальную историю Нидерланд, то cначала колонизацию от имени Нидерланд осуществляли 2 компании: Вест-Индийская компания (1621—1791) и Ост-Индская компания (1602—1798), которыe владели следующими африканскими территориями:
Западная Африка: Голландская Гвинея, Сенегамбия, Аргуин, Лоанго-Ангола, Невольничий берег
Южная Африка: Капская колония, Маврикий

Позже Нидерланды стали управлять колониями без посредства компаний, да и осталось этих колоний совсем мало, так как Великобритания многое просто отжала. В Африке остались Капская колония, это где сейчас ЮАР, и Золотой Берег — сейчас в основном территория Ганы

Но вернемся обратно к этим самым Беланда Хитам. Они служили в нидерландской армии на Яве в 1831-1872 гг, у них был 15-летний призыв (многие в результате женились на женщинах с Явы да там и оставались.), и всего таких рекрутов было 3080 человек. Но самое интересное – этo факт, что при возвращении в Африку оплату за срок службы своим колониальным солдатам Нидерланды осуществляли, когда они достигали своего последнего порта. Те немногие из них, кто возвращался в Африку, приплывали практически совсем без денег.

И на какие шиши в такой ситуации привозить очень дорогой батик с Явы? А если его не привозить, то как неразумных соотечественников в Гане то учить, как хлопок восковой печатью штамповать?

В принципе во всяких википедиях и прочих инернет источниках, да и в учебниках по истории можно много чего написать выдуманного, вот новая история Украины 5000-летней давности так просто изумительный пример таких подтасовок. А уж историей общинно-племенной Африки при желании можно вообще вертеть как хочешь, примитивные племена не имеют письменных документов, чтобы доказать, что сахиб все наврал. Ну кто, например, полезет проверять исторические документы про условия службы чернокожиx солдат на Яве? Хотя сейчас образованные африканцы уже лезут. И проверяют. И даже задают неудобные вопросы иногда.

Если так слегка задуматься, то первая мысль, которая приходит в голову, — это то, что после открытия в 1835 году этого самого завода в Лейдене голландцы повезли свои промышленные изделия в колонии и начали недобросовестную конкуренцию с местными более дорогими и трудоемкими ручными изделиями местных промыслов. И после того, как многие из этих промыслов они скорей всего загнобили, дабы поставлять ткани только самим (90-е годы на пост-СССР и в Восточной Европе не напоминает, нет?), приписать себе обучение африканцев набивной технике продвинутыми европейцами труда уже не составляло. Про то, что техника была укpадена на Яве, это вообще можно сразу забыть.

Ну можно еще добавить, что голландцы не были единственными такими умными предпринимателями, англичане тоже сложа руки не сидели, а у англичан в 19 веке в Африке колоний было больше чем у Нидерланд. И англичане тоже стали восковой принт промышленного производства завозить в Африку и гнобить местных кустарей.

А сейчас этим начал заниматься Китай, наладивший производство африканских принтов аж на полиэстре (в Африке всегда был только хлопок) и пытающийся их продать по всему миру под именем африканских естественно, даже в России на алиэкспрессе продают. Но про Китай я подробнее напишу позже, благо это современная ситуация, а не экскурс в историю.

К чему весь этот рассказ? Первоначально у меня вообще не было цели погружаться во все эти исторические изыски, но в комментариях к предыдущей статье мне сказали, что я не понимаю полезность культурного обмена.

Поэтому мне пришлось дополнительно порыскать по интернету и переписать данный опус в более историческом ключе для того, чтобы было понятно, чем культурный обмен на равных условиях (распространение батика по юго-восточной Азии и Африке с использованием местных мотивов, местных материалов — где хлопок, где шелк; местных штампов — где камень, где глина, где слоновая кость, где дерево) отличается от культурной апроприации и колониальной эксплуатации (где местное национальное могут просто элементарно убить и загнобить, потому что конкурент гегемону мешает деньги делать, а про равные условия никто никогда и не слышал, нет, только подчинение)

Ну все, закончим с историей, вернемся к африканским тканям. Помимо Анкары / Китенге там еще есть много чего интересного. У большинства этих тканей есть свои совершенно африканские названия, без всяких напыщенных титулов с добавлением слова «настоящий», с одном исключением в Южной Африке.

Про эти ткани тоже интересно рассказать.

Крашеная парча (Dyed Brocade) изготaвливается из мягкой хлопчатобумажной ткани из Западной Африки, с Мали в качестве главного мирового дистрибьютора.


Крашеная парча

Традиционно эти ткани окрашивают вручную как батик с использованием местных материалов, таких как местные растения, местная грязь и кальцинированная сода. Ткани сушат на солнце, а затем украшают вышивкой, узелками или восковым принтом. В последнее время, правда, все больше используются современные химические красители. Ткани необыкновенно популярны и пользуются постоянным спросом. В Бамако (столица Мали) в этой отрасли занято более 250 000 человек.

Мали также известна тем, что отсюда родом знаменитая африканская ткань Боголанфини (Bogolanfini) или коротко Боголан (Bogolan)


Боголан

Ее еще иногда называют «грязевая ткань» ( mud cloth). Это хлопок, вымоченный в отваре из листьев местного дерева нгаллама, чтобы придать ткани желтый цвет, а затем окрашенный в ферментированную грязь для придания ткани разных оттенков коричневого цвета. Считается, что он защищает охотников, которые используют его для камуфляжа во время охоты; а женщины при родах используют его, полагая, что он обладает целебными свойствами.


Образцы Боголана

Сейчас чаще стала использоваться более простая техника производства — когда на желто- рыжий краситель просто наносится черный краситель. Это делает производство ткани быстрее и дешевле, позволяя наладить массовый выпуск крайне популярной одежды.

Родом из Ганы популярная африканская ткань Кенте (Kentе).


Кенте

Она пришла из культуры Ашанти. Название ткани возникло от слова Kenten — корзинка. Кенте ткется вручную из разноцветных хлопчатобумажных нитей, повторяя переплеты корзинки.


Платья из ткани Кенте

Кенте представляет собой ткань с ручными ткаными узорами из хлопчатобумажной нитки таким же образом, как у корзины. Все цвета и рисунки имеют свое собственное значение.


Кенте

Черный цвет означает духовную энергию, синий — мир и грамонию, зеленый — процветание и духовное обновление, золотой — высокое происхождение, серый — очищение, коричневый — целительные силы Матери — Земли, фиолетовый — женственность, красный — жертвенность, серебристый — умиротворение, белый — очищение, желтый — красоту.

Адинкра (Adinkra) — эти не совсем ткань, это название символов в культуре Ашанти в Гане.


Ткани с символами Адинкра

Эти символы, отражающие различные аспекты жизни, философии и верований ашанти, с помощью специальных штампов наносятся на ткань, причем из них часто можно сложить целое послание, пословицу, например, поскольку полный список символов очень широк.


Адинкра


Одежда со специальными символами Адинкра на похоронах

В Нигерии делают ткань под названием Адире (Adire).


Процесс изготовления Адире

Ее красят вручную в синий цвет и узоры традиционно наносятся с помощью перьев или пальмовых волокон.


Адире

Каждый узор имеet свой смысл, поэтому обычно каждая ткань несла свое уникальное послание

Адире

Ашо Оке (Aso Oke) — это традиционная для народа Йоруба ткань родом из Нигерии. Ее надевают на важные собиыия в жизни — свадьбы, рождение ребенка, похороны и т.д.


Ашо Оке

Ашо Оке — это обычно полосатая ткань, традиционно была трех видов: Алаари (красная), Саньян (коричневая) и Эту (синяя). Сейчас цветов намного больше из-за использования современных красителей.


Ашо Оке

Одежду из ткани Швешве ( Shweshwe ) традиционно носят в Южной Африк e , здесь она необыкновенно популярна и распространена. Вот с историей этой ткани также связаны большие несоответствия.


Швешве

По африканской истории -мифологии считается, что эта ткань, которая обычно красится в разные оттенки индиго, появилась в Африке с индийскими и арабскими купцами чуть ли не 2 тыщи лет назад.


Швешве

По западной истории — мифологии эта ткань называется Германский Принт и была завезена в Южную Африку немецкими и швейцарскими поселенцами то ли в самом концe 19-го века, то ли чуть ли не в 20-м для собственных нужд, ознакомления местного населения с достижениями европейской цивилизации и для обогащения местной африканской культуры.

А то, что на местном языке это называется Швешве , так это якобы в честь местного короля Мошоше 1 Басото (Moshoeshoe 1 of Basotho), которому эта ткань была подарена еще французскими миссионерами в 1840-х годах, отсюда и название швешве.

Вот не понять мне лично таких временных несоответствий в 2-х версиях европейской истории-мифологии. Все-таки что-то одно следовало выбрать — либо французские миссионеры в 1840-х годах, либо немецкие и швейцарские поселенцы значительно позже.

Но как я уже сказала, у африканских племен письменных исторических документов особо не наблюдается, поэтому доказать, кто там из европейских цивилизаторов врет и с какой целью, обычно довольно проблематично.

Ткань из коры ( Bark Cloth ). Эт a уг a ндийская ткань сделана из внутренней коры дерева Moraceae.

K ора режется на тонкие полоски и размачивается/ увлажняется.

Затем эти полосы вбиваются в простыни и обрабатываются специальными инструментами.

Эта ткань имеет толстую текстуpу и грубовата на ощупь. В последнее время ее используют в основном для дизайна интерьера, для изготовления занавесок, драпировки и чехлов.


Ткань из коры

Ткань Куба (Kuba) родом из Конго.

Ее делают из волокон пальмы рафия обычно в виде прямоугольных кусков, и украшают или вышивкой или геометрическими рисунками, нанесенными натуральными красителями.


Из-за формы и грубоватой текстуры часто используется для дизайна интерьера — подушек, чехлов, драпировок.

Ткань обычно ткут мужчины, а расписывают или расшивают женщины. Интересно в ткани то, что хотя рисунок имеет свой ритм, он часто обрывается в неожиданном месте. Это этническая особенность восприятия, примерно то же можно наблюдать и в музыке этого региона.

Ну вот и все, что смогла найти. Есть еще другие «экзотические» виды тканей из коры и т.д., но они больше не производятся и увидеть их можно только в музеях. Такое я включать не стала.

Из-за исторического экскурса пост получился очень длинный, так что про реалии производства одежды и модную индустрию Африки в следующий раз.

Источник