Меню

Чем сшить тент на уаз



Как обустроить на УАЗе тент.

Хочу поделиться опытом по доводке заводского тента.
Новый клеенчатый тент течет даже при небольшом дожде, т.к. его швы ничем не обработаны, внутренний вид оставляет желать лучшего, а на скорости тент полощет на скорости. Я попробовал избавиться от этих недостатков.

Результат:


  1. При применении «П»- образного уплотнителя на дверях протечки при любом дожде полностью исключены.
  2. Получилась отличная теплоизоляция. Перепад температур на наружной и внутренней поверхностях тента составил до 30’C. В принципе вторую печку можно не устанавливать,а летом на солце в салоне вполне сносно.
  3. Тент плотно сидит на каркасе. Он стал толще, тяжелее и его не полощет на скорости.
  4. Внутренний вид — см.фото.
  5. Хороший звук (в смысле музыкальный). Отменный демпфер плюс звукоизоляция. Себестоимость в пределах 1,5 т.р.



      Расход материала:
    1. Тонкий серый импортный ППЭ(h=2mm). 6-8 кв.м.
    2. Толстый отечественный ППЭ(h=5-10mm) 5-7 кв.м.
    3. Трубчатый ППЭ различного диаметра 16-20 м.п.
    4. Герметик прозрачный акриловый(силиконовый не подходит) White Lightning «Cristal clear» 4-6 тюбиков.
    5. Клей 88 для поролона.

    Время работы 4-6 час (не считая времени на высыхание герметика). Лучше обклеивать тент вдвоем.


      Порядок операций:
    1. На собранный каркас одеть трубчатый ППЭ соответствующего диаметра. ППЭ в местах дверных проемов обязательно надо чем то защитить, самое простое — обмотать изолентой.
    2. Тент вывернуть на изнанку и натянуть на каркас.
    3. Развести герметик в воде до сметанообразного состояния и промазать кистью все швы(желательно 2 раза).
    4. Вырезать и наклеить на участки не соприкасающиеся с каркасом толстый листовой ППЭ(2 куска верх, 2 боковины, 3 сзади). Клей 88.
    5. Поверх наклеить тонкий импортный ППЭ.
    6. После полного высыхания клея тент перевернуть в нормальное состояние и натянуть. Натягивать тент желательно на солнце, дав ему хорошо нагреться.

    Изнутри тент хорошо очищается пылесосом и обычными средствами для автосалона, однако глиной его лучше не закидывать.

    Источник

    самодельная крыша на уаз или что делать с тентом

    Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

    Сообщений [ 11 ]

    1 Тема от каста 12.06.2014 20:27:46

    • каста
    • Участник
    • Неактивен
    • Откуда: ст.Северская 918-345-05-47
    • Зарегистрирован: 25.02.2011
    • Сообщений: 5719

    Тема: самодельная крыша на уаз или что делать с тентом

    вчера шёл ливень и я решил завести уаз прогреть, открыв его я ужаснулся, все в воде, пол, сидухи, тент просто квашня, хотя он новый(бризент), с печки ручей, и вот сижу я, завел машину и думаю, а если по осени попаду вот так в лесу, и что делать, зонт возить, а зимой замерзнет, вот и задумался, что надо, что то делать, или над головой ставить вставку метал, хотя бы приборы и сидухи будут сухие, купить заводскую крышу, но пока нет возможности, да и как бы тент брал чтоб летом не так жарко было, но вот что мокро будет, даже и не думал, все начинаеться по швам и пошло дальше, что придумать не знаю, или еще один бризент кусок натянуть.

    2 Ответ от Вадик 12.06.2014 20:32:25

    • Вадик
    • Участник
    • Неактивен
    • Зарегистрирован: 02.05.2011
    • Сообщений: 4421

    Re: самодельная крыша на уаз или что делать с тентом

    я ужаснулся, все в воде, пол, сидухи, тент просто квашня, хотя он новый(бризент), с печки ручей, и вот сижу я, завел машину и думаю,

    это нормально.
    вариантов немного.
    самый простой-забить
    2.-поставить ещё новые уплотнительные резини и и отрегулировать двери
    3.самый надёжный-ЗАВОДСКАЯ крыша БЕЗ ЛЮКА
    но,вода всё равно БУДЕТ ПОПАДАТЬ

    3 Ответ от каста 12.06.2014 21:17:36

    • каста
    • Участник
    • Неактивен
    • Откуда: ст.Северская 918-345-05-47
    • Зарегистрирован: 25.02.2011
    • Сообщений: 5719

    Re: самодельная крыша на уаз или что делать с тентом

    Да, то что будет попадать, не чего страшного, а то что сижу и мне капает на голову это перебор, теперь ещё штаны брезент с собой возить ))) вобщем надо думать

    4 Ответ от max 12.06.2014 21:34:44

    • max
    • Участник
    • Неактивен
    • Откуда: ГМР
    • Зарегистрирован: 28.02.2013
    • Сообщений: 4051

    Re: самодельная крыша на уаз или что делать с тентом

    Если новый и течет по швам, пропитай швы водоотталкивающей жижей. Дальше наблюдай где еще течет.
    На воздухозабор печки защиту пластиковую.

    5 Ответ от DVV 23 12.06.2014 21:58:56

    • DVV 23
    • Участник
    • Неактивен
    • Откуда: г.Краснодар ГМР
    • Зарегистрирован: 31.10.2010
    • Сообщений: 5929

    Re: самодельная крыша на уаз или что делать с тентом

    -Потек он походу по причине варварской натяжки (нахрапом) шобы натянуть хорошо материал нужно расстелить на каркасе и разогреть было на солнышке или в сушилке малярки или фенами и пушками прогреть . А так когда тянули потянули нитками полотно вот швы и потекли. если течет по швам надо проклеить швы из нутри — проклеивали натянутый тент резиновым клеем и нарезанными полосами костюма хим защиты можно использовать пленку (были такие раньше скатерти у бабуль сверху пленка с лютиками а снизу ткань . можно конечно пошукать тент старого образца тот шо брезент это самый лучьший вариант будет — и замочить его в ванной с пропиткой для туристической обуви но пропитки надо будет бутыльков так 5 . Или взять спрэй и натянутый тент обработать спреем для пропитки обуви рамку лобовика нужно сожать на селикон..

    Отредактировано DVV 23 (12.06.2014 22:04:23)

    Источник

    Как обустроить на УАЗе тент
    ©Андрей Шапинский

    Хочу поделиться опытом по доводке заводского тента.
    Новый клеенчатый тент течет даже при небольшом дожде, т.к. его швы ничем не обработаны, внутренний вид оставляет желать лучшего, а на скорости тент полощет на скорости. Я попробовал избавиться от этих недостатков.

    1. При применении «П»- образного уплотнителя на дверях протечки при любом дожде полностью исключены.
    2. Получилась отличная теплоизоляция. Перепад температур на наружной и внутренней поверхностях тента составил до 30’C. В принципе вторую печку можно не устанавливать,а летом на солце в салоне вполне сносно.
    3. Тент плотно сидит на каркасе. Он стал толще, тяжелее и его не полощет на скорости.
    4. Внутренний вид — см.фото.
    5. Хороший звук (в смысле музыкальный). Отменный демпфер плюс звукоизоляция. Себестоимость в пределах 1,5 т.р.

        Расход материала:
      1. Тонкий серый импортный ППЭ(h=2mm). 6-8 кв.м.
      2. Толстый отечественный ППЭ(h=5-10mm) 5-7 кв.м.
      3. Трубчатый ППЭ различного диаметра 16-20 м.п.
      4. Герметик прозрачный акриловый(силиконовый не подходит) White Lightning «Cristal clear» 4-6 тюбиков.
      5. Клей 88 для поролона.

    Время работы 4-6 час (не считая времени на высыхание герметика). Лучше обклеивать тент вдвоем.

        Порядок операций:
      1. На собранный каркас одеть трубчатый ППЭ соответствующего диаметра. ППЭ в местах дверных проемов обязательно надо чем то защитить, самое простое — обмотать изолентой.
      2. Тент вывернуть на изнанку и натянуть на каркас.
      3. Развести герметик в воде до сметанообразного состояния и промазать кистью все швы(желательно 2 раза).
      4. Вырезать и наклеить на участки не соприкасающиеся с каркасом толстый листовой ППЭ(2 куска верх, 2 боковины, 3 сзади). Клей 88.
      5. Поверх наклеить тонкий импортный ППЭ.
      6. После полного высыхания клея тент перевернуть в нормальное состояние и натянуть. Натягивать тент желательно на солнце, дав ему хорошо нагреться.

    Изнутри тент хорошо очищается пылесосом и обычными средствами для автосалона, однако глиной его лучше не закидывать.

    Источник

    Тент для автомобиля ГАЗ-69

    Раритетный кабриолет Горьковского автозавода популярен до сегодняшнего дня. Если металл на машине выдерживает длительную эксплуатацию, то тент на ГАЗ 69 изнашивается быстро. Не всегда можно найти готовый тент на устаревшую модель, но его можно сшить своими руками.

    Советский автомобиль ГАЗ-69 с с навесом из ткани, которую можете подобрать на свой вкус

    Как сделать тюнинг автомобиля ГАЗ-69 можете узнать на нашем сайте по ссылке.

    Как сшить тент на ГАЗ 69

    Необходимо выбрать материал. Сейчас выпускают тентовые ткани, которые не только сшивают на машинке, но и паяют строительным феном.

    Основные виды тканей:

    1. Брезентовые ткани. Достоинство материала в том, что её изготавливают из натурального хлопкового волокна. Для прочности добавляют джутовые волокна. Благодаря пропиткам материал приобретает влагостойкие, огнеупорные свойства. К недостаткам относят то, что при намокании брезент становится тяжёлым. Брезентовые тенты шьют на машинке, поэтому остаются микрощели, в которые просачивается вода.
    2. Тентовые тканые материалы из синтетических волокон: нейлона, лавсана, капроновых нитей (ПВХ-ткани). Изготавливают материал, используя метод литья, либо ламинирования (нанесения слоя ПВХ на тканевую поверхность с дальнейшей термической прессовкой). Ткани лёгкие, прочные, практичные, не меняют цвет под воздействием ультрафиолета. Тенты изготавливают при помощи термической пайки. Они легко реставрируются. Достаточно наложить заплатку, прогреть место строительным феном и прижать.

    Популярные ткани этой линейки «Оксфорд» (из нейлона или полиэстера) и Тарпаулин (двухсторонний ламинированный полиэтилен).

    Смотрите обзорное видео натяжной ткани на ГАЗ-69.

    Чертёж тента

    Первый этап работ — изготовление выкройки.

    Сначала делают детальные замеры тентованной части кузова автомобиля. Выкройку основных деталей (крыша и задний борт) наносят на материал. Боковые детали можно изготовить по прорисованным и вырезанным заранее лекалам.

    Основные детали кроя:

    • единая деталь — крыша, задняя захлопывающаяся дверь;

    • по 2 зеркальные детали: над боковым крылом заднего колеса, боковины-надставки на дверцы;

    • 2 боковых подкрылка (А и Б);

    • 2 усиливающие детали подкрылка (защищают от попадания осадков);
    • планки под люверсы (клапаны): по 2 боковые детали (верхняя и нижняя), на переднюю часть автомобиля;
    • ленты-хлястики для пристёгивания креплений тента (21 шт.);
    • обрабатывают края основных деталей косой бейкой.

    Также понадобится фурнитура: люверсы по количеству креплений кузова, несколько ручек для них.

    Последовательность пошива тента на УАЗ (ГАЗ 69):

    1. Сначала выкраивают основную деталь (крыша, задние открывающиеся дверцы). Соединяют швами с двойным прогибом. На концах (спереди кузова и на конце задней дверцы) притачивают ленты для застёгивания. По краям всех деталей пришивают усиливающую планку под установку люверсов.
    2. Притачивают боковые детали (над крылом заднего колеса и надставки на дверцы). К ним предварительно пришивают и усиливающие детали подкрылков (с отступом от нижнего края до 7 см), ленты-хлястики, монтируют люверсы.

    Установку натяжного тента начинают с передней части кузова, затем натягивают и крепят боковины. Потом пристёгивают заднюю часть чехла.

    Смотрите в видео: примерка тента на кузов советского автомобиля.

    Каркасные дуги для тента

    Рамочную конструкцию изготавливают из круглой профильной металлической трубы. Комплектация с завода предполагает, что полог и каркас ГАЗ 69 демонтируется и закрепляется в чехлах на кузове машины.

    Каркас состоит из следующих деталей:

    • задней и передней дуги;
    • продольных дуг (в заводской комплектации 6 штук);
    • ременных стяжек труб, в том числе к передней раме ветрового стекла;
    • отверстия для установки дуг.

    Высота вертикальной рамочной конструкции варьируется от 70 до 90 см (радиус изгиба 9,5 см), продольная ширина 150 см.

    Источник

    Тентованный УАЗ: достоинства и недостатки

    Начиная с 1972 года, на Ульяновском автомобильном заводе выпускался автомобиль УАЗ 469. Модель получила широкое распространение благодаря высоким показателям проходимости. УАЗ 469 выпускался в двух модификациях – военной и гражданской. Между собой они отличались трансмиссией и ходовой частью.

    Модель, предназначенная для использования в военных целях, имеет более высокие показатели проходимости. Это обусловлено увеличенным клиренсом, наличием бортовых редукторов на каждом колесе и большим количеством листов в рессорах.

    Тентованный УАЗ 469

    Производитель оборудовал УАЗ 469 и его модификации крышами двух типов – цельнометаллической и тентованной. Основным отличием между моделями с металлической и тентованной крышей является масса полностью снаряжённого автомобиля. УАЗ 469 с тентованной крышей имеет более низкий вес.

    В основе модели лежит металлическая рама. Изготовлена из двух продольных балок, соединенных между собой поперечинами. Для снижения вибрации, передаваемой от ходовой части кузову автомобиля, в месте стыковки установлены эластичные подушки.

    В передней части кузова установлена металлическая рамка, предназначенная для фиксации ветрового стекла. Крыша автомобиля выполнена в виде металлических дуг. Они предотвращают провисание тента и защищают водителя и пассажиров от травмирования при опрокидывании транспортного средства.

    Достоинства и недостатки

    Автомобиль УАЗ 469 пользуется спросом у автомобилистов. Автомобиль неприхотлив к качеству топлива и условиям эксплуатации. Использование данной модели возможно в широком температурном диапазоне. Достоинства модели:

    • Высокие показатели проходимости. Автомобиль имеет колесную формулу 4х4. в совокупности с большим дорожным просветом это позволяет перемещаться как по асфальтовому покрытию, так и по бездорожью. Для улучшения показателей проходимости некоторые автовладельцы проводят тюнинг УАЗ-469.
    • Небольшое потребление топлива. Максимальный расход составляет не более 16 л. Это меньше, чем у зарубежных автомобилей аналогичного класса.
    • Ремонтопригодность. Автомобиль надёжен и неприхотлив к условиям эксплуатации. Основная часть поломок это мелкие неисправности, большинство из которых можно устранить в пути.
    • Возможность демонтажа крыши. При необходимости можно снять тент.

    Помимо достоинств, существуют у автомобиля УАЗ 469 и некоторые недостатки. К ним относятся:

    • Низкий уровень комфорта. Автомобиль предусмотрен для перемещения, как по асфальтовому покрытию, так и по пересечённой местности. Автовладельцы отмечают низкий уровень комфорта. Для устранения этого недостатка проводят модернизацию салона, в ходе которой устанавливают комплектующие от автомобилей других марок или детали, предназначенные для тюнинга УАЗ 469.
    • Низкий уровень шумоизоляции. При движении на автомобиле УАЗ 469 с тентованной крышей в салоне ощущается повышенный уровень шума.
    • Отсутствие возможности установить экспедиционный багажник без повреждения тента или установки специализированных кронштейнов на боковые поверхности кузова автомобиля.
    • Низкая прочность крыши. Тент неустойчив к механическим повреждениям. Это делает автомобиль менее безопасным при опрокидывании и более доступным для мошенников.

    При выборе автомобиля необходимо учитывать все преимущества и недостатки. Перед покупкой следует определить, в каких целях будет использоваться авто.

    Технические характеристики

    Производитель оборудовал автомобиль УАЗ 469 полноприводной трансмиссией. Модель комплектовалась 4-хцилиндровым бензиновым силовым агрегатом. Двигатель неприхотлив к качеству топлива, температуре окружающей среды.

    В совокупности с силовым агрегатом работает четырехступенчатая коробка передач механического типа. На неё крепится раздаточная коробка. Она передаёт крутящий момент от КПП к мостам. Раздатка и коробка переключения передач имеют совместную систему смазки.

    Передача крутящего момента от силового агрегата к КПП осуществляется с помощью однодискового сцепления сухого типа. Нормальное положение корзины сцепления – постоянно включенное. Выключение сцепления осуществляется нажатием педали, расположенной в салоне автомобиля. Вилка выключения сцепления имеет гидравлический привод.

    В зависимости от модификации автомобиля УАЗ 469, устройство трансмиссии отличается. Модель, предназначенная для использования в военной сфере, имеет редукторы с двойной главной передачей. Помимо этого, модификация оснащена бортовыми редукторами. Гражданская версия имеет одинарную главную передачу. Бортовые редукторы в УАЗ 469, предназначенном для использования в гражданских целях, отсутствуют.

    Габариты

    Дорожный просвет модели, предназначенной для военного и гражданского использования, отличается. Военная версия имеет клиренс 300 мм, гражданская – 220. В остальном габариты модификации не отличаются.

    Габаритные размеры УАЗ 469:

    • Длина автомобиля от переднего бампера до заднего края запасного колеса – 4025мм.
    • Ширина модели по наружным краям передних крыльев – 1785 мм.
    • Высота автомобиля от покрытия до верхнего края крыши – 2050 мм.
    • Колесная база – 2380. (расстояние между осями автомобиля).
    • Колея передняя и задняя оси по центрам колёс – 1453 мм.

    Масса

    Весовые параметры гражданской и военной модификации отличаются. Модель, предусмотренная для использования в военной сфере, имеет более тяжёлый вес. Массовые параметры автомобиля:

    • Вес полностью снаряженного автомобиля УАЗ 469 – 1650 кг. Масса гражданской модификации составляет от 1540 кг.
    • Масса автомобиля с грузом – 2450 или 2300 кг.
    • Нагрузка на переднюю ось — 1020 или 965 кг.
    • Вес буксируемого прицепа – 760 кг.

    Тент на УАЗ 469

    Как гражданская, так и военная версия УАЗ 469, может иметь тентованную крышу. Она выполняет из металлических дуг. Тент крепится на дугах специализированными креплениями. В задней части тента расположено окно.

    Тенты изготавливают из материалов, устойчивых к негативному влиянию окружающей среды. Изделие может эксплуатироваться как при минусовой, так и при плюсовой температуре. На рынке представлен большой выбор тентов для автомобилей УАЗ 469. Можно подобрать изделие необходимого цвета.

    Вес тента

    Масса изделия может отличаться в зависимости от производителя. Автомобиль с тентовой крышей отличается весом от модификации с цельнометаллическим полотном. Это положительно влияет на показатели динамики максимальной скорости автомобиля.

    Каркас тента

    Тент УАЗ 469 устанавливается на кузов с помощью каркаса. Он выполнен из металлических труб и жестко зафиксирован на кузове автомобиля. Дуги тента УАЗ 469 установлены поперёк автомобиля. Они предотвращают провисание полотна, что исключает скопление атмосферных осадков на крыше.

    Автомобиль УАЗ 469 имеет высокие показатели проходимости по пересечённой местности. Для улучшения технических характеристик автовладельцы тюнингуют авто. Модификация с тентованной крышей имеет ряд преимуществ и недостатков. Их необходимо учитывать при выборе автомобиля.

    Источник

Читайте также:  Как сшить комплект постельного белья для кукольной игрушечной кроватки